Страхование автобусов и выгода АО «СПК «Shymkent». Расследование

Страхование автобусов и выгода АО «СПК «Shymkent». Расследование
Источник:

Фонд-бюро расследования коррупции выяснил, в чем выгода «СПК «Shymkent» от страхования автобусов. Расследование ФБРК опубликовал на свой странице в Telegram.

Ниже приведен полный текст поста. Орфография и пунктуация автора соблюдены.

«Как вы думаете, сколько ДТП с участием автобусов в год происходит в Шымкенте?

Даже не пытайтесь гадать – ответ настолько фантастичен, что удивит любого жителя «культурной столицы».

В Шымкенте 890 автобусов, часть из которых предводитель Социально-предпринимательская корпорация «Шымкент» Бауржан КАНКИН застраховал только в Страховая компания Евразия в 2021 году на 302,5 млн. тенге и ещё на 637,25 млн. тенге в 2020 году (притом по диким ценам – свыше 1 млн. тенге за автобус).

Любой руководитель компании, где имеется в наличии более 10 единиц транспорта, подтвердит вам, что страховщики за перевод страховок в их компанию предлагают от 10% до 50%, так называемых «ретро-бонусов» но, чем выше процент «ретро-бонуса», тем реже на ДТП будут выезжать страховые комиссары, чем больше получит босс, тем меньше случаев оплатят по страховке. Ответственный руководитель оставит максимальные условия для получения страховой выплаты, те же, кто думает о своём личном кошельке – сами понимаете…

Мы решили выяснить, сколько страховых случаев произошло за последние 2 года в Шымкенте с муниципальными автобусами, и страховая компания Евразия нам ответила, что это является страховой тайной. Однако, по закону под страховую тайну попадает только сумма выплат и получатель, мы же продолжили переписку и запросили отдельно количество страховых случаев.

И тут СК Евразия не выдержали и признались, что не могут раскрыть эти данные ПО ДОГОВОРЕННОСТИ со страхователем. А потом даже попытались отозвать это письмо, но было уже поздно. Ну а ещё чуть позже сообщили, что страховщики связались с СПК Shymkent и те, как выяснилось, категорически против раскрытия подобной информации.

Тот факт, что «кошелёк Айтенова» — АО «СПК «SHYMKENT» скрывает количество страховых случаев, лишь укрепил наши подозрения.

В этот момент подоспел ответ от полиции Шымкента и мы ожидали увидеть хотя бы десяток ДТП в месяц, но полицейские за 9 месяцев 2021 года зарегистрировали всего 3 ДТП и ещё 3 случая за 2020 год.

Во всех шести случаях – телесные повреждения, видимо, не смогли договориться об их отсутствии, ну или чтобы статистика хоть как-то отличалась от нуля.

Теперь давайте суммируем. АО «СПК «Shymkent» страхует автобусы по 1 млн. тенге за единицу, договариваясь со страховой компанией не разглашать количество ДТП, которых на самом деле не более 1% от застрахованного количества техники, то есть, 3 страховых случая в год.

Понятно, что никому до этого нет дела и сумма всего то какой-то миллиард тенге, но очень хочется порадоваться за Шымкент – у города новый рекорд по аварийности муниципального транспорта.

С учетом того, что СПК «передали на линию» 890 автобусов, аварийность городского транспорта в мегаполисе составляет 0,34%.

P.S. 637,25 + 302,5 = 939,75

939,75 * 50% = ???».

Напомним, ранее Международный медиапроект News Price при поддержке Пражского центра гражданского общества опубликовал журналистское расследование о руководителе АО «СПК Shymkent». Также мы публиковали материал Главного госинспектора по использованию и охране земель РК МУРАТА ТЕМИРЖАНОВА о незаконной выдаче земли АО «СПК «Shymkent»