334 «скрытые» государственные услуги», не включенные в реестр, выявлены в госорганах за два года. Об этом сообщил директор департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Адильбек Мукашев, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Нами за 2015-2016 годы выявлено 334 «скрытые» услуги. Это, когда госорганы выполняют свои госфункции, оказывает непосредственные услуги, но данные услуги они не признаны государственными. То есть по ним не имеется стандартов и регламентов. В этой связи нами в ходе мониторинга и соответствующего анализа выявили такие «скрытые» услуги. Они переданы в уполномоченные органы Министерства национальной экономики, после чего они будут внесены в реестр госуслуг, по ним будут разработаны стандарты и регламенты госуслуг. То есть будет достигнута прозрачность по госуслугам», — сказал Мукашев в ходе брифинга в Астане.
Наибольшее их количество приходится на сферы здравоохранения, жилищно-коммунального и сельского хозяйства. К примеру, выявлены «скрытые» госуслуги по субсидированию затрат перерабатывающих предприятий, затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, выдаче разрешения на привлечение денег дольщиков, выдаче заключения о безопасности, эффективности и качестве лекарственных средств, изделий медицинского назначе­ния и медицинской техники и другие.
В настоящее время в Реестр госуслуг включены ­ 15 «скрытых» госуслуг, дополнительно рассматривается вопрос включения в Реестр еще 38 «скрытых» госуслуг.
Госорганами по рекомендациям Агентства проводятся соответствующие мероприятия по внесению необходимых поправок в нормативные правовые акты, в том числе в стандарты и регламенты госуслуг в части устранения существующих пробелов и исключению коррупционных рисков.
Как сообщают в Агентстве, в текущем году государственными органами оказано более 111,8 млн. госуслуг, что на 2,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (109,2 млн. услуг). Из указанного количества 57% государственных услуг оказано в бумажном виде, т.е. в госоргане. Отмечен рост на 18%, государственных услуг, оказанных по принцип у «одного окна» через ЦОНы, на 38,8% выросло количество госуслуг, оказанных в электронной форме.