Бизнес
03 декабря 2016, 23:22

Греф под видом инвалида попытался взять кредит в Сбербанке

Греф под видом инвалида попытался взять кредит в Сбербанке фото: press.kz

МОСКВА, 3 декабря /ТАСС/. Сбербанк запустил тестирование своих отделений и сервисов для клиентов с инвалидностью, в проекте принял участие глава Сбербанка Герман Греф, который первым опробовал один из сервисов банка в специализированном костюме. Об этом говорится в сообщении банка.

Сбербанк использует костюмы GERT
«Сбербанк запустил тестирование своих отделений и сервисов для клиентов с инвалидностью с помощью специализированных костюмов GERT, имитирующих разные формы физических ограничений», — отмечается в сообщении.

Костюмы GERT — это технологичные симуляторы, которые имитируют ограничение слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, а также других. Их придумали в Великобритании по заказу медицинских вузов для подготовки врачей и изучения заболеваний, впоследствии их стали применять и для того, чтобы понять как инвалиды адаптируются к внешней среде. В 2013 году эти костюмы в своём проекте по обслуживанию клиентов решил опробовать британский банк Barclays.
В России эксперимент решил повторить Сбербанк, приобретя костюмы для проверки адаптации своих услуг и сервисов. Цель адаптации — сделать каждого клиента Сбербанка клиентом с безграничными возможностями и повысить эмпатию сотрудников. Для этого в банке запустили специальный проект «Особенный банк» — система продуктов и сервисов для людей с особенностями и инвалидностью.
Греф решил опробовать костюм для инвалидов
Глава Сбербанка Герман Греф лично решил опробовать костюмы GERT на себе и получить консультацию, как обычный клиент.

Как рассказали ТАСС сотрудники Сбербанка, они до последнего не знали, будет ли их руководитель надевать костюм или нет, поскольку это сложная процедура, на костюме много разных утяжелителей и без поддержки его не одеть. Тем не менее, Греф все-таки решил испытать все то, что чувствуют люди с ограниченными возможностями и надел костюм.
Далее, он вышел в операционный зал Сбербанка, где обслуживают клиентов и, как обычный клиент подошел к терминалу электронной очереди, выбрал услугу — консультация по кредиту. Когда в окошке по обслуживанию клиентов, высветился номер его очереди, глава Сбербанка попытался самостоятельно найти окошко. Однако до консультанта его все-таки довели, так как самому сделать это было сложно, поскольку очки эмитировали очень слабое зрение. После подсказки он подошел к окошку и стал консультироваться по кредиту.
Однако на этом его сложности не закончились. Он практически не слышал консультанта, рассказывающего про кредит, и не видел того, что консультант показывал на экране компьютера.
После эксперимента Герман Греф снял костюм и предложил девушке консультанту банка самой примерить наушники и очки, чтобы она поняла, как лучше беседовать с людьми, которые имеют физические ограничения.

Проект «Особенный банк»
В Сбербанке действует проект «Особенный банк» — система продуктов и сервисов для людей с особенностями и инвалидностью. Результаты тестирования, предложения и отзывы сотрудников будут учтены в этом проекте.
«Мы сделаем целый ряд выводов, в том числе с точки зрения улучшения нашей линейки продуктов. Это важный проект для Сбербанка, который делает доступной не только инфраструктуру отделений, но и меняет культуру отношения сотрудников к клиентам вне зависимости от их физических ограничений и особенностей», — приводятся слова Грефа в релизе.
Результаты тестирования, предложения и отзывы сотрудников будут учтены в проекте «Особенный банк» по адаптации процессов и каналов обслуживания для таких клиентов.
Более 80% всех людей с инвалидностью в России являются клиентами Сбербанка, сообщили ТАСС в пресс-службе кредитной организации. С учетом особых потребностей людей с ограниченными физическими возможностями адаптированы 37% его отделений. Незрячие клиенты пользуются более 3 тыс. банкоматами с аудиовыходом и голосовым меню либо банкоматами с азбукой Брайля (их в сети банка более 9 000). Более 16 тыс. банкоматов расположено на более низком уровне для людей на колясках.
Для незрячих и слабовидящих пользователей Сбербанк адаптирует свой сайт и интернет-банк «Сбербанк Онлайн». Такие клиенты смогут пользоваться программой преобразования текста в голос, пояснил представитель пресс-службы.
После запуска пилота в Москве, 3 декабря, в Международный день инвалида, проект адаптации будет запущен в Санкт-Петербурге. В 2017 году состоится проверка адаптации территориальных банков.