В Сайраме открылась средняя школа на 1200 мест
05 мая 2021, 12:10

Запущен онлайн-сервис телеизмерений отечественных телеканалов

Запущен онлайн-сервис телеизмерений отечественных телеканалов фото: press.kz

Министерством информации и общественного развития в рамках реализуемого с 2020 года проекта по развитию системы медиа измерений в Казахстане создан специализированный онлайн-сервис, направленный на обеспечение прозрачности процесса телеизмерений в Казахстане, передает Агентство PRESS.KZ со ссылкой на сайт Министерства информации и общественного развития РК.


Сервис позволяет всем заинтересованным лицам ознакомиться с аудиторными показателями телесмотрения основных казахстанских телеканалов в оперативном режиме.


Онлайн-сервис доступен всем пользователям сети интернет на официальном сайте Министерства.


Результаты телеизмерений представляют собой показатели аудитории казахстанского телевидения, рассчитанные на основе информации о переключениях телеканалов в абонентской сети «ID TV» АО «Казахтелеком», обрабатываемой компанией «MediaHills» с использованием динамической системы вычисления аудитории всех остальных источников ТВ, построенной на обновляемых данных измерительных панелей компании «TNS Central Asia» («Kantar»).


Реализация данного онлайн-сервиса стала результатом стратегического партнерства компаний «TNS Central Asia» («Kantar»), «MediaHills» и АО «Казахтелеком», а также экспертной работы в рамках Рабочей группы Министерства по развитию системы медиа измерений.


Представленные на сайте Министерства аудиторные показатели формируются по более чем 400 тысячам домохозяйств в 21 городе Казахстана (Актау, Актобе, Алматы, Атырау, Караганда, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Нур-Султан, Павлодар, Петропавловск, Рудный, Семей, Талдыкорган, Тараз, Темиртау, Туркестан, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Экибастуз).


В данное время на сервисе доступны показатели по доле телеканалов (количество зрителей телеканала в процентах от всех телезрителей, которые смотрели любой из телеканалов в анализируемый промежуток времени), ежеминутному охвату (количество телезрителей, смотревших телеканал хотя бы раз в минуту) и охвату телепередач (количество уникальных телезрителей, смотревших конкретную телепередачу).


Ожидается, что запуск сервиса позволит телеканалам более гибко и оперативно реагировать на запросы телезрителей, а также будет способствовать повышению конкурентоспособности казахстанского телевизионного контента.


ФОТО: САЙТ МИОР РК