Бизнес
06 октября 2021, 18:24

Консультации по цифровой маркировке стартовали в РК

Консультации по цифровой маркировке стартовали в РК фото: press.kz

С 1 ноября в Казахстане вводят обязательную цифровую маркировку обуви. Это означает, что начиная с этой даты будут запрещены производство и ввоз обуви на территорию страны без кода «Data Matrix». В настоящее время Атамекен, Департамент госдоходов и ряд компетентных лиц, проводят информационно-разъяснительные работы с бизнесом, передает PRESS.KZ со ссылкой на данные пресс-службы.

«Уже месяц мы разъясняем производителям, импортерам, оптовым и розничным реализаторам новые правила, по которым им предстоит работать уже с 1 ноября текущего года. Доводим до сведения предпринимателей, что им необходимо зарегистрироваться в системе маркировки на сайте. В эту систему нужно внести информацию о производимом и импортируемом товаре, чтобы сгенерировать коды маркировки. Стоимость одного такого кода составит 28 тенге без НДС. С помощью данного кода или цифровой маркировки покупатель сможет идентифицировать каждую пару обуви и проследить ее по товаропроводящей цепочке без влияния человеческого фактора, то есть это основное преимущество маркировки», – поясняет эксперт Палаты предпринимателей СКО Лина ЕРМОЛАЕВА.

При этом она отмечает, что наносить на товар стикер или этикетку с «Data Matrix кодом» необходимо будет до прохождения таможенных процедур — либо на производстве в другой стране, либо же на таможенном складе на территории РК. Код может наноситься непосредственно на обувь, а также на товарный ярлык или потребительскую упаковку. Новая цифровая метка уже будет для покупателя сигналом о легальности продукции. Информация о промаркированном товаре вносится в Информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров. В последствии продукция поступает в точки ее реализации и выводится из оборота с помощью 2D-сканера либо мобильного приложения «Naqty Sauda».

«Единым оператором маркировки в Казахстане весь сентябрь и октябрь будут проводиться обучающие онлайн вебинары. В СКО первый такой вебинар был проведен 9 сентября, проведение второго планируется 14 октября в 16-00 ч. Ссылка на подключение к данному мероприятию дополнительно будет направлена на whats-app или электронные адреса предпринимателей, записавшихся или зарегистрированных на участие в нем. Сделать это можно на сайте», – сообщила Лина Ермолаева.

В Атамекен также дополняют, что для уточнения и получения более подробной информации по вопросу маркировки обуви работает центр ТОО «ЦРЦЭ»: 8-800-080-65-65. «Помимо этого, предприниматели могут задать интересующие их вопросы ответственному сотруднику от Палаты предпринимателей СКО, эксперту Ермолаевой Лине Николаевне по тел.: 8 (7152) 50-28-74, WhatsApp: 8705-889-9916 или почте: n.finsupport.ppk@atameken.kz», — сообщает пресс-служба. 

Напомним, что цифровая маркировка товаров – это межнациональный проект, который реализуется на уровне ЕАЭС. Как отмечают специалисты, цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. 

ФОТО: Из открытых источников