Алматинская кофейня запретила посетителям сидеть в заведении дольше двух часов
Жительница Алматы выразила свое возмущение по поводу временного ограничения для пребывания посетителей в одной из кофеен города, передает Press.kz.
Женщина посетила алматинский филиал сети кофеен Big Apple. На столах было объявление о том, что каждому гостю дается 120 минут на пребывание за столиком.
Если честно, то я немного в ступоре от такой практики. Я понимаю, откуда ноги растут. Понимаю мотивацию такого решения. Но меня как клиента это вымораживает. Ну, то есть, если у меня тут встреча и я приехала пораньше чтобы поработать между делами, то меня через 120 минут попросят на выход? Ну ладно, пойду потрачу деньги в другом месте. И больше сюда никогда не приду, — высказалась жительница южной столицы.
Корреспондент Press.kz обратился за комментарием в кофейню. Там пояснили, что новое правило по временному ограничению не жесткое правило и действует на определенные столики.
На ограничении стоят не все столы и не во все дни. Это только на столики повышенного спроса. Мы ни в коем случае не будем выгонять наших гостей по истечении двух часов, это больше как оповещение для наших гостей. Мера касается только отделения на Аблайхана. К нам множество наших гостей обращались, что к нам в определенные дни невозможно попасть. У нас нет системы бронирования и ведем посадку по факту, — объяснили позицию в кофейне.
Администрация заведения заверила, что сейчас руководство кофейни работает над изменением текста и условий обращения к гостям. Чтобы посетители воспринимали его не как ограничение, а с пониманием относились и думали о других людях, которые ждут своей очереди на столик. Однако, в Департаменте по защите прав потребителей Алматы разъяснили, что кофейня нарушает права потребителей.
В законе у нас нигде не прописано, что услугодатель может как-то ограничивать потребителя по времени его нахождения в заведении. Заведение обязано обеспечить время работы, установленное ими же самими. То есть, если кофейня работает с 9 до 18:00, то в это заявленное время они обязаны предоставлять услуги. Любые записки с ограничениями по времени – незаконны, здесь нарушаются права посетителей, — рассказал в беседе с корреспондентом Press.kz главный специалист Департамента по защите прав потребителей Алматы Нурлан Абдиев.
Более того, на основании этой записки алматинка может обратиться с заявлением в Департамент по защите прав потребителей и подать в суд на заведение, так как были нарушены ее права.