Бабушка, пострадавшая при падении лифта в музее «Алжир», до сих пор не может ходить
83-летняя Еркиндык Арыктаева — мать-героиня. В июле 2023 года она приехала к родственникам в Астану и узнала, что акимат города в связи с 25-летием столицы приглашает всех желающих посетить разные музеи. Бабушка решила съездить в комплекс «Алжир», где раньше располагался лагерь для жен изменников родины. Там она пострадала при падении лифта. Спустя почти пять месяцев она не может ходить, передает Press.kz.
Как сообщает журналист Михаил Козачков, Еркиндык Курмангалиевна осмотрела композиции на первом этаже, а чтобы подняться на второй, решила воспользоваться лифтом. Вместе с сотрудницей музея они зашли в кабину, после чего лифт поднялся и рухнул вниз.
Я получила многочисленные переломы ног и перелом плеча. Я ничего не помню. Мне было так больно. Меня засыпало глиной, кирпичами, камнями. Когда я очнулась, я была в больнице. Благодаря врачам я осталась жива, но тяжелые раны плохо заживают. Прошло пять месяцев, но я не могу ходить. Врачи говорят надежда есть. Я жду, — рассказала пенсионерка.
83-летняя женщина перенесла несколько операций, но ей требуется помощь и уход.
Еркиндик Курмангалиевна, обратившись к президенту, заявила, что ей не оказал помощь ни акимат Астаны, ни администрация музея «Алжир».
За все это время я не видела ни сотрудников музея «Алжир», ни сотрудников акимата Астаны, которые хотя бы пришли бы и извинились, или оказались бы моральную поддержку, помощь. Я столкнулась с беспечностью, с беззаконием, с бесчувствием наших руководителей. Мне очень больно, что Казахстан достиг таких результатов. Но именно коррупционная деятельность людей стала причиной рухнувшего лифта. Дело возбуждено, но не двигается. Виновных до сих пор не найдут. Неужели нет виновных в этом происшествии? Такое нельзя прощать, — сказала пострадавшая пенсионерка.
В акимате Астаны заявили, что разберутся в ситуации и отпишутся позже. Музей «Алжир» пока ничего не прокомментировал.
Между тем, напомним, по факту падения лифта в музее ведется досудебное расследование по статье 306 ч.2 п.2 УК РК «Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».