Девять проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы Казахстана

Благодаря огромной территории и разнообразной географии наличие автомобиля для казахстанцев часто является необходимым условием мобильности и удобства. Однако автовладельцы в Казахстане сталкиваются с рядом проблем, которые влияют на их повседневную жизнь и общий опыт вождения. В этой статье мы побеседовали с владельцем одного из самых крупных автосервисов в Алматы Раисом Агаевым и обсудили наиболее значимые проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы в Казахстане, передает Press.kz.

Фото:
  • Плохая дорожная инфраструктура.

Разветвленная дорожная сеть Казахстана зачастую не соответствует требованиям по качеству и содержанию. Выбоины, неровное покрытие, отсутствие соответствующих указателей – распространенные проблемы, приводящие к повреждению автомобилей и нарушению безопасности. Актуальность данной проблемы заключается в том, что она влияет на безопасность дорожного движения, затраты на содержание автомобилей и эффективность поездок.

  • Экстремальные погодные условия.

В Казахстане наблюдаются суровые погодные условия, включая обильные снегопады зимой и палящую жару летом. Такие экстремальные условия могут негативно сказаться на работе автомобилей и сроке их службы. Актуальность этой проблемы проявляется в необходимости использования специализированного оборудования, технического обслуживания, а также в возможности возникновения аварийных ситуаций, связанных с погодными условиями.

  • Высокие цены на топливо и его качество.

Несмотря на то, что относительно мировых тенденций стоимость бензина в нашей стране невысокая, для большинства казахстанцев и она становится непосильной. Это сказывается на доступности владения автомобилем и ежедневных расходах на проезд. Эта проблема актуальна, поскольку напрямую влияет на семейные бюджеты автовладельцев и увеличивает общую стоимость жизни. О качестве топлива, предоставляемого на внутренний рынок уже давно «ходят легенды». Октановое число, заявляемое официальными представителями, часто не соответствует действительности.

  • Нехватка запчастей.

Зачастую запасных частей для премиальных автомобилей нет в наличии ввиду низкого спроса. Их поставляют лишь по индивидуальному заказу, поэтому владельцам приходится ждать длительную доставку из дальних стран зарубежья, где и производятся сами автомобили. Дорогое обслуживание и отсутствие запчастей в итоге становится весомым препятствием для приобретения заветной марки автомобиля.

  • Нехватка специалистов.

Квалифицированных специалистов не хватает как в нашей стране, так и за рубежом. Отсутствие комплексной инфраструктуры обучения автомехаников приводит к тому, что неопытные механики по неосторожности могут нанести вред при обслуживании автомобиля. Необходимость привлечения и удержания в отрасли квалифицированных специалистов имеет первостепенное значение для обеспечения надежности и безопасности технического обслуживания автомобилей.

Находясь в США, я заметил, что технические специалисты из СНГ здесь очень ценятся. Мы гораздо более бережно относимся к автомобилям, разбираемся в них и стараемся восстановить сломанное. Американцы в этом плане относятся к своему транспорту очень просто – часто меняют и не привязываются, прокомментировал Раис Агаев.

  • Некачественные расходники.

Спецификой автомобильного рынка в нашей стране стало то, что качество расходных материалов существенно различается в зависимости от выбора владельца СТО. Иногда сами владельцы пытаются сэкономить и покупают самые дешевые материалы, несмотря на убеждения мастеров.

  • Износ автомобиля.

Автовладельцы в Казахстане иногда и сами проявляют халатное отношение к обслуживанию своих автомобилей. Это и превышение скорости на дорогах, и пренебрежение регулярным техническим обслуживанием, например, заменой масла, и выбор в пользу менее качественных расходных материалов.

  • Поставщики услуг.

Наверняка каждый автовладелец, приезжая в новый или случайный СТО, беспокоится о том, что мастера увеличивают чек за услугу, выдумывая поломки. Недоверие к поставщикам услуг традиционно не только для автосервисов.

  • Новые авто.

Новым автомобильным брендам, только выходящим на рынок, доверяет лишь малая часть потенциальных покупателей. Для укрепления доверия к новым брендам необходимы прозрачная информация, гарантии качества и стабильная работа. Для преодоления скепсиса среди потенциальных покупателей автомобилей очень важно создать надежную репутацию для новых участников рынка.