Казахстанцы стали чаще покупать национальную одежду
В условиях глобализации многие культуры начинают активнее искать способы сохранить свою уникальность и идентичность, и казахстанцы не исключение. Они стали чаще носить национальную одежду, поэтому предприниматели охотно предлагают им товары и услуги в этно-стиле. Подробнее на Press.kz.
По данным OLX.kz, количество товаров и услуг, представленных в этно-стиле, с каждым годом набирает обороты. Данное направление включает в себя широкий спектр товаров: от одежды и украшений до сувениров и предметов декора, и ассортимент увеличивается на постоянной основе.
Одним из наиболее обещающих сегментов этно-бизнеса является национальная одежда, где лидерами продаж за последний год стали женские костюмы (более 11 тысяч объявлений) и женские платья (более трех тысяч объявлений). Национальная женская одежда особенно популярна в Алматы, Актау и Астане, в разы опережая другие города по количеству предложений.
Мужская одежда, в частности шапаны, представлена чуть меньше (около 1,5 тысячи объявлений), пользуясь спросом преимущественно в Алматы, Астане и Караганде. В целом, национальная одежда востребована во всех регионах Казахстана, перешагнув отметку в более чем 18 тысяч объявлений.
Национальные мужские и женские аксессуары также не теряют своей популярности. К примеру, тақия (свыше 750 объявлений) и тюбетейка (более 500 объявлений) стали самыми востребованными головными уборами в этно-стиле. Хотя они пользуются спросом по всему Казахстану, лидерами по количеству предложений снова стали Алматы, Астана и Актау.
Возрождение также переживают такие старинные женские украшения, как шекелiк (более 400 объявлений) и шашбау (около 300 объявлений), получившие наибольшую популярность в Алматы, Астане и Актау. Увеличился спрос и на корсеты в этно-стиле (почти 500 объявлений), которые пользуются горячим спросом у жительниц Алматы, Астаны и Караганды.
Примечательно, что наряду с традиционными вещами на рынке появляются современные интерпретации этнического стиля. Сочетая традиционные казахские мотивы и современный дизайн, они сохраняют уникальность национального колорита, который привлекает внимание молодого поколения и увеличивает покупательскую аудиторию.
Если говорить о предметах интерьера, то первое место в рейтинге популярных товаров среди казахстанцев занимает көрпе (почти шесть тысяч объявлений), с наибольшим количеством предложений в Алматы, Астане и Шымкенте.
В целом, судя по статистике, наибольшим спросом товары в этно-стиле пользуются в Алматы, Астане, Шымкенте, Актау и Атырау. Это говорит о том, что этно-бизнес не ограничен рамками мегаполисов и имеет потенциал для развития во всех регионах страны.
К предстоящему празднованию Наурыза Министерство культуры и информации подготовило целую концепцию, которая включает в себя день ношения национальной одежды. А еще в ведомстве придумали единый логотип. Подробнее читайте здесь.
В прошлом году президент Токаев призвал носить национальную одежду не только на Наурыз.