«Казахтелеком» требует деньги с казахстанцев за смену оператора
В Алматы мужчина не может отключиться от услуг интернет-оператора из-за странного контракта, который он даже не подписывал. Теперь «Казахтелеком» требует с него 70 тысяч тенге за расторжение договора, передает Press.kz.
Он пояснил, что во время подачи заявки на отключение от Интернета ему сообщили о штрафе за желание сменить провайдера. Оказалось, что согласно контракту, мужчина в течение трех лет с момента подключения не имеет права отказаться от услуг «Казахтелеком», иначе будет вынужден заплатить неустойку.
Мы даже не подписывали с ними никакой договор, никакой бумаги. Мастер пришел, настроил нам интернет и ушел. Но никакую бумагу он нам не дал. Соответственно, у них даже нет документа с нашей подписью, что мы под этим договором подписываемся, — пояснил он.
Мужчина подчеркнул, что запрет на расторжение договора выглядит очень сомнительно со стороны такой крупной компании. При том, что свои обязательства он также полностью не выполнял – связь была нестабильной, a скорость соединения низкой.
Отметим, что в Комитете по правам потребителей Минторговли РК нам сообщили о точно таких же жалобах на оператора от имени других казахстанцев.
Более того, по словам юриста, подобные условия нарушают права потребителей при заключении договора, что указано в Гражданском кодексе РК. При этом сразу три пункта:
- установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам);
- исключение или ограничение прав потребителя в случае полного или частичного невыполнения или ненадлежащего выполнения продавцом (исполнителем, изготовителем) договорных обязательств;
- предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права в одностороннем порядке изменять и (или) расторгать договор без соблюдения норм Гражданского кодекса Республики Казахстан об основаниях и порядке изменения и расторжения договора;
Штраф за расторжение договора в этом случае нарушает свободу заключения договора, a потому он не должен иметь силы.
В самой компании заявили, что так функционирует система «Срочных контрактов», который заключается сразу на долгосрочный период. Они уверены, что с их помощью клиент экономит расходы на услугах связи, так как получает дополнительные скидки на пакетные предложения. Однако если договор расторгается – их придется возмещать.
В случае досрочного расторжения контракта по инициативе абонента, ему доначисляется сумма предоставленной скидки за фактически использованный период, что отражено в Публичном договоре на предоставление услуг, — указали в пресс-службе.
При этом, если качество предоставляемых услуг будет неудовлетворительным, либо абонент поменяет место жительства, где нет технической возможности предоставления услуг компании, то «Казахтелеком» освободит его от доначисления сумм, предусмотренных договором.
Благодаря внедрению срочных контрактов компания может максимально удовлетворить потребности клиентов по составу, качеству и цене и повысить лояльность абонентов, — заявили там.
Читайте также: Из-за плохого интернета: акимат Алматы требует запретить «Казахтелекому» участвовать в госзакупках.
Напомним, что Агентство по защите и развитию конкуренции РК выявили нарушения в работе АО «Казахтелеком». Компания, пользуясь доминирующим положением, незаконно навязывала аренду модемов для подключения к Интернету.