Муж закрыл в психушке и отобрал бизнес: казахстанка просит Токаева о справедливости

Основатель стоматологической клиники в Алматы Жемис Айдарбекова воюет с бывшим мужем, который, по ее словам, отобрал у нее бизнес, передает Press.kz.

Фото:

Жемис Айдарбекова приехала из Алматы в Астану, чтобы рассказать свою историю журналистам. Она заявила, что в течение четырех лет пытается добиться справедливости, однако правоохранители, по ее словам, намеренно «волокитят» дело.

В  течение четырех лет я пытаюсь добиться справедливости в защите моих конституционных прав, моего бизнеса. В моем случае — меня насильно закрыли в психиатрической клинике и путем мошенничества отобрали мой успешный бизнес, — заявила Жемис Айдарбекова.

Айдарбекова врач по образованию. С супругом жила 15 лет в счастливом браке, имеет троих детей. В 2007 году она открыла стоматологическую клинику SP Сlinic в Алматы, в которой ее бывший муж работал врачом-стоматологом. Однако семейная идиллия закончилась, когда женщина поймала супруга на измене.

Бывший супруг переживал, что при разводе он может потерять все, так как бизнес первоначально был создан мной, все финансовые вложения были получены от моих родителей. Компанией управляла я одна, для расширения проекта я получила финансирование с банка, сама управляла клиникой. Под предлогом сохранения семьи он предложил пойти к семейному психологу. Оказалось, что мы пошли к его знакомой, бывшей коллеге. В результате получасовой консультации врач поставила мне психиатрический диагноз и назначила лечение сильными психотропными лекарствами, хотя как выяснилось позже, она не имела на это права, поскольку не имела лицензии и сертификата специалиста. Данное заключение легло в основу плана бывшего супруга по моей дискредитации меня как матери, успешного бизнесмена и в целом женщины, — рассказала женщина.

Далее с ее слов, она узнала, что супруг за ее спиной получает заключения других врачей, созванивается с ними и приглашает на собеседование в клинику. Позже он запланировал консультацию в Москве и при очередной поездке повел ее якобы на консультацию.

Из этой консультации я не смогла выйти в течение 10 дней. В больнице между нами была словесная перепалка, в ходе которой он угрожал мне физически и сказал, что «ты сегодня с этой клиники не выйдешь и если будешь сопротивляться, то на тебя санитары наденут смирительную рубашку». В итоге мы спустились в приемный покой, меня попросили раздеться догола для осмотра, после чего сделали укол. Какой именно укол мне был сделан я не знаю, но в течение трех дней я была без сознания. На четвертый день я просыпаюсь и узнаю, что проспала три дня. Продержали меня 10 дней и выпустили в лечебные каникулы. Дальше по приезду начались провокации и ссоры со стороны бывшего мужа в отношении меня и в присутствии детей, что я больна и мне надо лечиться. В итоге, я приняла решение подавать на развод. Чтобы сохранить хорошие отношения и не травмировать детей, я готова была пойти на то, чтобы отписать 50% своей доли в компании на него, — сказала она.

Супруги подготовили мировое соглашение, где мужчина попросил ее оставить ему основной бизнес в Алматы, а ей забрать дом. Но, по ее словам, отдавать он ничего не собирался.

Мы подготовили гражданский иск по разделу имущества и при очередном заседании суда я узнаю, что моя компания, которая была передана в управление бывшему супругу – была подарена его другу. На основании моего заявления было возбуждено  уголовное дело в Департаменте полиции города Алматы по факту мошенничества в отношении бывшего мужа, с 2020 года расследование данного уголовного дела волокитят и до сих пор дело стоит на месте, — сказала Жемис Айдарбекова.

В течение четырех лет она неоднократно была на приемах у руководства прокуратуры и ДВД Алматы, в том числе у руководителя следственного управления прокуратуры города Алматы Асхата Шарипова, заместителя начальника ДВД по следствию Кайрата Нурмагамбетова. Она утверждает, что написала более 100 жалоб на имя президента, Генерального прокурора, министра внутренних дел. Однако, она отметила, что результат равен нулю.

Уголовные дела волокитят сами же люди в погонах с целью наживы и все мои жалобы являются дополнительным заработком сотрудников следственных и надзорных органов. Я поняла, какая система коррупции в правоохранительных органах и как принимаются процессуальные решения. Я неоднократно писала обращения в правоохранительные органы о том, что в моей компании идет реализация имущества и активов третьим лицам, но все бесполезно. В результате моих многочисленных жалоб и обращений к президенту, в Администрацию президента, Генеральную прокуратуру расследование дела передали в Департамент экономических расследований по Алматы в апреле текущего года. Расследование сдвинулось с места, были выявлены неоспоримые факты мошенничества и рейдерства моего бизнеса, однако 16 мая текущего года вечером поступил звонок из прокуратуры города, и уголовное дело опять забрали у ДЭР, — сказала она.

По ее словам, как оказалось, постановление о передаче дела подписал ещё 19 мая  зампрокурора Алматы Ибраймолдаев Н.

В итоге уголовное дело опять вернули в Департамент полиции, который три года ничем не занимался. Далее я узнаю, что уже 13 июня уголовное дело прекращено за  отсутствием  состава преступления. Таким образом, в первый раз бывший супруг «отчуждил» путем дарения долю моей компании, было решение суда о признании данной сделки незаконной. Его это не останавливает, и он, зная, что постановление суда вступило в законную силу, теперь уже без моего согласия реализует всё имущество — продает помещение клиники, а  имущество и оборудование реализовывает. В результате трехлетнего так называемого уголовного расследования, благодаря попустительству и заинтересованности со стороны сотрудников правоохранительных органов, бывшему мужу и его сообщникам дали  возможность обанкротить мою компанию и провести рейдерский захват моего успешного и по сей день бизнеса, — сказала Жемис Айдарбекова.

Она просит президента взять на контроль это дело и помочь восстановить свои права.

Отметим, что решением суда заявления Жемис Айдарбековой были признаны клеветой, порочащей честь и достоинство Руслана Гаджиева. В свою очередь приносим извинения пострадавшей стороне – герою публикации.