На что казахстанцы жалуются чаще всего

За 9 месяцев текущего года количество обращений граждан по вопросам нарушений в торговле превысило показатель аналогичного периода прошлого года и составило порядка 33 тысяч случаев, сообщает Press.kz.

Фото:

В разрезе направлений обслуживания наибольшее число жалоб наблюдается в следующих сферах: розничная торговля – 37%, электронная торговля – 20%, бытовые услуги – 10%, ЖКХ – 6,9%, услуги связи – 5%.

Эти показатели свидетельствуют, с одной стороны, о повышении потребительской культуры и правового сознания, с другой, – о росте недобросовестной предпринимательской деятельности.

Как отметил министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев, МТИ РК на постоянной основе отслеживает потребительские настроения и коррелирует с ними торговую политику.

По результатам социологического опроса, в прошлом году из 10 тысяч опрошенных респондентов 31% столкнулись с несоблюдением сроков годности и норм хранения продуктов питания, 24% опрошенных недовольны качеством товаров, 19,2% пожаловались на отсутствие требуемой по закону информации о продуктах питания. По всем обращениям МТИ назначает проверки. Однако эффективность защиты прав потребителей зависит не только от деятельности государственных органов, но и от неправительственных институтов по защите прав потребителей. Гражданское общество является главным защитником от засилья некачественных товаров и других злоупотреблений на отечественном рынке, — отметил Арман Шаккалиев.

Для интеграции деятельности общественных объединений в интересах защиты потребительского рынка МТИ весной этого года создан Ситуационный штаб, в состав которого вошли представители профильных госорганов, добросовестных субъектов бизнеса и общественных объединений потребителей.

На сегодняшний день ими исследовано порядка 68 видов импортной продукции, в 19 из них  выявлены нарушения нормативов о безопасности пищевой продукции. Речь идет о таких нарушениях как несоответствие продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявленным характеристикам и составу товара, а также требованиям по маркировке.

По итогам выявленных нарушений Министерством отменены 63 декларации о соответствии пищевой продукции и более 200 документов об оценке соответствия.

С начала года на недобросовестных субъектов бизнеса наложены административные штрафы в размере 147 млн тенге, в пользу потребителей взыскано более 800 млн тенге.