Из-за мошенников казахстанцам усложнят доступ к государственным сервисам

Министерство искусственного интеллекта вместе с Генпрокуратурой усилили защиту казахстанцев от телефонных мошенников, передает Press.kz.

Фото: Изображение сгенерировано при помощи искусственного интеллекта Gemini

Раньше доступ к некоторым государственным сервисам можно было получить через одноразовый код, который отправлялся по SMS с номера 1414.

Этим часто пользовались злоумышленники: они вводили на сайте телефонный номер жертвы, после чего на ее номер приходила SMS с кодом. В дальнейшем жертву просили продиктовать код, а затем использовали эту информацию в мошеннических схемах.

Теперь доступ к государственным сервисам усложнят. Кроме SMS с номера 1414 от пользователя будут требовать:

  • биометрическую аутентификацию (FaceID),
  • электронно-цифровую подпись (ЭЦП)
  • или специальный QR-код (eGov QR).

С декабря системы, который не ввели такую дополнительную защиту, отключат от возможности отправлять SMS с номера 1414.

«Министерство продолжает системное взаимодействие со всеми госорганами по борьбе с мошенниками и защите персональных данных казахстанцев», - говорится в сообщении ведомства.

Кроме того, в мобильном приложении eGov Mobile казахстанцы могут найти советы по защите от мошенников. Например, как распознать подозрительные действия и безопасно пользоваться цифровыми сервисами.