«Не услышали их крик о помощи»: Закиева о детях, которые жаловались на насилие
Уполномоченная по правам ребенка Динара Закиева заявила, что дети пытались рассказать о насилии, но на них никто не обратил внимание, передает Press.kz.
Детский омбудсмен рассказала, что в сельской школе района Сарыагаш дети жалуются на буллинг и вымогательство. В этой же школе весной мальчик совершил суицид, а 15-летняя девочка забеременела от насильника.
«Оба ученика в своих рисунках, которые собирали психологи, сигнализировали о том, что им плохо. Однако должного внимания на это никто не обратил, с социальными работниками, опекой, ИДН не отработали. Эти слова, рисунки – это ведь крик о помощи, но их не услышали», – заявила Закиева.
В сельской школе района Толеби четверо детей из одного класса писали, что их бьют, в том числе палкой, что они подвергаются жестокому обращению дома. Однако в уполномоченные органы психологи и администрация школыне провели необходимую работу.
В школе Сайрамского района девочка совершила попытку суицида, но никакой дальнейшей работы, включая привлечение служб здравоохранения и психиатров, не было.
«По двум фактам полиция возбуждает дела. Считаю, что Департамент качества образования должен привлечь к ответственности руководство школ за не сообщение и отсутствие реагирования», – отметила омбудсмен.
В Туркестане мама оставляла ребенка с инвалидностью на рынке, заставляя просить милостыню. В городе Ленгер 10 детей живут в антисанитарных и опасных условиях. По словам соседей, мама злоупотребляла алкоголем. Органы опеки, патронажа не посещали эту семью, хотя там четыре маленьких ребенка живут без света и еды, в доме сыро.
В Келесском районе девочка, родившая ребенка в 13 лет в результате изнасилования, с начала года не ходит в школу. Заместитель директора школы, несмотря на осведомленность о ситуации, не принял никаких мер и не передал дело в Комиссию по делам несовершеннолетних.
Закиева вновь заявила о необходимости уменьшения количества детей, закрепленных за сотрудниками органов опеки. Чтобы на одного сотрудника приходилось по 5 тысяч детей, а не 58 тысяч, как сейчас.
«Сотрудник сам говорит, что не успевает, не знает за что хвататься, кем заниматься. А права каждого ребенка по каждому случаю надо отстаивать и доводить до результата. Каждый из приведенных случаев, а их, уверена, намного больше, может закончиться трагедией. Но заниматься этим некому», – отметила омбудсмен.
Комиссия по делам несовершеннолетних не во всех районах исполняет свою функцию. Например, в Отырарском районе на учете полиции стоят 36 семей, но ни один случай не рассматривался на комиссии, плана помощи и работы с семьей нет. В других районах в основном выписывают предупреждения, без плана помощи и работе с семьей.