Новая трасса за восемь миллиардов тенге «ужаснула» жителей деревень в ЗКО
Жители написали коллективное обращение к общественникам, так как госорганы не принимали мер, сообщает Press.kz.
После реконструкции трасса областного значения Барбастау-Акжайык-Индер в ЗКО вызвала удивление у местных жителей. Они выразили недовольство качеством проводимой работы и написали коллективное обращение правозащитнику и председателю общественного объединения «Әділдік жолы» Бауыржану Ахметжану, пишет mgorod.kz.
Они обратились к нам после нескольких безуспешных жалоб во всевозможные органы. Мы выехали на место и ужаснулись, увидев состояние «новой» трассы. Я давно такого не видел, чтобы ремонтируемая дорога так плохо выглядела. Везде ямы, ухабы, выбоины и колдобины. Деньги есть, их выделяют, но качественных дорог почему-то нет. Во всем виновата безответственность подрядчиков и безразличие чиновников. Мы считаем, что здесь нарушена технология укладки асфальтобетонного покрытия. Сам асфальт низкого качества, не плотный. Пазл какой-то получается, - негодует Бауыржан Ахметжан.
Активист уверяет, что грузовые машины Chacman подрядчика возили материалы по уложенному асфальт, что привело к разрушению.
По словам общественника, дорогу на баланс ещё не приняли. Поэтому Ахметжан намерен направить письма в управление ПТиАД, а также в прокуратуру области и обратить внимание госорганов на это обстоятельство.
Между тем в управлении ПТиАД заверили, что в этом году на этом участке возобновлены строительно-монтажные работы. На место завезены инертные материалы, проводится укладка верхних и нижних слоев асфальтобетонного покрытия.
К сожалению, тяжелые спецмашины с инертными материалами и весенние паводки действительно повредили некоторые участки трассы. Подрядной организации дано указание устранить дефекты. Сейчас восстановительные работы ведутся на 14 801 квадратном метре нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Только после этого строители приступят к укладке верхнего слоя, - сообщили в ведомстве.
Завершить реконструкцию автодороги обещали в октябре этого года.
По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО, реализация проекта началась в 2021 году. Проект обошелся бюджету в 8,3 миллиарда тенге.