«Раскачивает гражданское общество»: депутат о деле Темирлана Енсебека

Депутат Мажилиса Сергей Пономарев считает, что в действиях автора проекта Qaznews24 Темирлана Енсебека все-таки есть признаки разжигания межнациональной розни, передает Press.kz.

Фото: parlam.kz

В кулуарах Мажилиса журналиста, депутата Пономарева спросили о деле Темирлана Енсебека, а также есть ли у сатиры рамки.

«Я понимаю, что такое юмор, сатира и оскорбление. Здесь усматриваются явные признаки оскорбления целого этноса. Причем болезненное, жесткое достаточно. Я считаю, что это статья 174-я. Та самая статья «Разжигание межнациональной розни». И мне очень странно, что он, будучи казахстанцем, он же рос и получал образование в интернациональном Казахстане, позволил себе такое. Это не на грани, это за гранью. Это мое мнение», — заявил депутат и добавил, что наказание должен определять суд.

Что касается гражданских активистов и журналистов, выходящих на пикет в поддержку Енсебека, депутат сказал:

«Каждый должен отвечать за свои поступки. Но здесь у меня, как у журналиста, вызывает симпатию то, что журналисты корпоративны и защищают друг друга. Но не вызывает симпатию за что они пошли и кого они защищают. В конкретном случае я осуждаю и, я считаю, что это именно такой момент, когда он раскачивает гражданское общество».

Темирлан Енсебек, автор сатирического паблика Qaznews24, ранее был задержан по подозрению в разжигании межнациональной розни. Причиной стал пост, сопровождавшийся песней «Йоу, орыстар…». В департаменте полиции отметили, что дело возбуждено не из-за сатирических публикаций, а из-за того, что Енсебек «разместил материал, содержащий явные признаки разжигания межнациональной розни, выраженные оскорблением представителей целого этноса».

Вышедшие на одиночные пикеты в поддержку Енсебека журналисты Асем Жапишева и Руслан Бикетов были арестованы на 15 суток. Активистов Акмарал Джакибаеву и костанайца Сергея Зинченко оштрафовали на 50 МРП. Они считают, что «Сатира — не преступление». 

В 2021 году Енсебек уже попадал в орбиту следствия. Тогда его подозревали в распространении заведомо ложной информации, он проходил по делу в статусе свидетеля с правом на защиту, затем дело закрыли.

Темы: