Санжар Бокаев заявил, что казахстанцы зря платят деньги за утилизацию техники

Активист и кандидат в депутаты Санжар Бокаев решил проверить как работают заводы по утилизации техники в Караганде и Костанае и выяснил, что они закрыты, передает Press.kz.

Фото:

Общественный деятель опубликовал видеоролик, в котором посетил офис компании по утилизации автомобильной техники в Караганде и поговорил с охранником. Тот признался, что фирма не работает уже долгое время.

Ну вот! Ни одного автомобиля они не утилизируют. Так за что платят казахстанцы, если мы не утилизируем сельхозтехнику, если мы не утилизируем автомобили? Это чистой воды грабеж, просто издевательство над своими гражданами, — говорит Бокаев.

Далее активист приехал на завод по утилизации сельскохозяйственной техники в Костанае, где, по его словам, нет оборудования, a само предприятие – не достроено. Он напомнил, что бывший премьер-министр Аскар Мамин лично открывал этот завод.

Бокаев отметил, что все казахстанские фермеры вынуждены брать кредиты, чтобы оплатить утильсбор комбайнов из-за их высокой цены. При том, что такому транспорту может вообще не потребоваться утилизация.

Получается, что утилизации сельхозтехники нет и у меня вопрос к правительству: как вы можете взимать утильсбор за то чего нет?, — спросил общественный деятель.

Бокаев предложил приостановить систему утильсбора до конца 2023 года, чтобы граждане завезли автомобили в страну для личных целей.

За этот год наши граждане завезут свежие автомобили. Мы сможем обновить и омолодить наш автопарк и соответственно улучшить экологическую обстановку в нашем городе. За этот год, я обещаю, наша группа «Нет утильсбора» будет бесплатно работать на правительство, чтобы помочь выстроить эту систему, — предложил он.

Он заверил, что утильсбор на легковой автомобиль не должен превышать 100 тысяч тенге, на сельхозтехнику – 200 тысяч тенге. Это в 10 и 50 раз меньше нынешних ставок соответственно.

Читайте также: В Казахстане придумали собирать утильсбор за все: бумагу, воду и продукты питания

Тем временем, аналитики подсчитали, что пять из 10 легковых автомобилей в Казахстане старше 20 лет — почти 2 миллиона авто. Машин возрастом от 10 до 20 лет в стране насчитывается 816 тысяч.