Учитель - не охранник и не блогер: в Казахстане изменят статус педагогов
Бывший министр образования, а ныне депутат Асхат Аймагамбетов рассказал о планируемых поправках, которые призваны поднять в обществе статус педагога, передает Press.kz.
По словам депутата, поправки в закон о статусе педагога уже направлены в правительство.
«Суть изменений проста: учитель должен УЧИТЬ, а не тратить время на несвойственные функции», - написал Аймагамбетов и рассказал о пяти предстоящих главных изменениях.
Первое - это борьба с отчетами и никакого дублирования. Запрещается одновременное заполнение бумажных и электронных отчетов: если документ есть в цифровом формате — учителям можно забыть о бумаге.
«Один раз и навсегда. Ввели информацию или в Кунделик, или НОБД или Билимленд- точка. Одни и те же данные не должны дублироваться в пять разных систем», - пояснил депутат.
Во-вторых, учитель должен вести страницы в Instagram, Facebook и других соцсетях только по желанию. Запрещается принуждать педагогов публиковать рилсы, посты, фото с уроков или вести страницы.
«Хотите вести блог - пожалуйста. Но только по собственному желанию», - продолжил Аймагамбетов.
Родители должны получать информацию через официальные каналы.
«Стоп ночным чатам и бесконечным мессенджерам. Переписка - через официальные LMS-системы или электронную почту. Учитель не обязан быть модератором чатов 24/7», - добавил мажилисмен.
Третье - это четкие границы ответственности.
Согласно поправкам, педагог не несет ответственности за правонарушения, совершенные учениками вне школы и вне занятий. Учитель - не охранник и не детектив. Понятием “несвойственные функции” закрепляется все, что не связано напрямую с преподаванием и не прописано в трудовом договоре.
В четвертых, воспитание — общая задача как родителей, так и школы. Нельзя, чтобы вся нагрузка ложилась только на учителей.
И, наконец, вводятся реальная защита и штрафы. Предлагается существенно увеличить штрафы за нарушение законодательства о статусе педагога.
"Насилию - нет", - написал Аймагамбетов.
Поправки вводят гарантии защиты педагогов от всех форм физического и психологического давления, заключил он.