В Астане круглого отличника не принимают ни в одну из школ

В Астане из-за нехватки мест в школе и талонной бюрократии ребенок остался без традиционного первосентябрьского звонка, передает Press.kz. 

Фото:

Бывшая жительница Тараза, вместе с семьей переехавшая в Астану, рассказала в социальных сетях, с какими трудностями сталкиваются новоиспеченные астанчане, имеющие детей-школьников.

Просто огромную головную боль родителям, только-только осваивающимся в Астане, доставляют прикрепительно-открепительные талоны, являющиеся обязательными документами при переводе ребенка из одной школы в другую.

Почему открепительный талон действует всего несколько дней? Неужели нельзя этот процесс автоматизировать?- задается вопросом мать школьника, оставшегося не только без торжественной линейки на 1 сентября, но и вообще без обучения, потому что у прикрепительного талона истек срок действия.

Чтобы этот талон обновить, семье нужно вернуться на место своего бывшего проживания и снова взять со школы оригинал открепительного талона.

Пока мы будем возиться с талоном, ребенок будет сидеть дома? — возмущается женщина.

При этом талонная бюрократия — это уже следствие самой главной образовательной проблемы Астаны, которая заключается в переполненности столичных школ, где в одном классе учатся по 40 человек. Именно по этой причине родители школьника из Тараза и не смогли уложиться в сроки прикрепления и открепления.

Мой ребенок круглый отличник. Но ни в одну школу не можем попасть: то мест нет, то в резерв ставят, то медкнижку нужно другого образца, — перечисляет автор письма все трудности, с которыми столкнулась, пытаясь зачислить свое чадо в школу Астаны.

Последнее стало просто непосильной задачей. Не помог и разговор с директором школы №63 Астаны, к которому, кстати, родительница попала тоже не без определенных усилий.

Директор школы №63, куда мы относимся по месту жительства, вместо того, чтобы решать проблему, как педагог, отнесся как бюрократ, оставив ребенка без «первого звонка». Мой ребенок будет сидеть дома и неизвестно, возьмут его в школу или нет, — заключает его мать, в одном письме отобразив, пожалуй, самую острую учебную проблему Астаны, не предусмотренную чиновниками при планировании миграционных потоков в столицу.