В Астане на заводе мужчина получил инвалидность без компенсации
Житель СКО Медет Токин приехал на заработки на бетонный завод в Астану, где получив производственную травму, стал инвалидом. По словам его жены Жанель, руководство завода не выплачивает компенсацию, а дело расследовали и закрыли с многочисленными нарушениями, передает Press.kz.
20 апреля 2023 года на бетонном заводе ТОО «Танжер — 1» в Астане Медет Токин получил производственную травму, упав с автомашины. Это произошло ночью, в 00:30.
Ночью рядом с мужем работала целая бригада. С самого начала в деле начали появляться странности. Например, когда позвонили в скорую, сказали, что мой муж упал с КАМАЗа, хотя он упал с TDM-автомашины. В качестве доказательств у нас имеется видеоролик, который также снят очень странно и который долгое время нам никто не хотел выдавать на руки, — рассказала Жанель.
По словам жены пострадавшего, ее муж работает на заводе с августа 2022 года. С этого периода ни в одном инструктаже по технике безопасности мужчина не расписывался, потому что он не проводился, сказала женщина. Также сотрудники завода разобрали TDM-машину, с которой упал мужчина, хотя делать этого не должны были, так как расследование на тот момент проведено не было.
Уголовное дело завели по статье 156 «Нарушение правил охраны труда». По итогам расследования было выявлено, что вина работника Медета Токина составила 40%.
Изначально завод ТОО «Танжер-1» скрыли факт о производственной травме и не сообщили в трудовую инспекцию. Они должны были это сделать в течение суток. Трудовая инспекция все узнала с моих слов, 24 апреля. При этом, трудовая инспекция в лице Абая Еркинова, расследование тщательно не проводила. По результату расследования, 40% вина работника. Мы с этим не согласны. Постоянно менялись дознаватели, то на больничный уйдут, то еще что-то. Более того, дело закрыли, не уведомив нас. Сейчас мы наняли адвоката. Он работает. Мой муж стал инвалидом 2 группы. Сейчас он агрессивный, ни с кем не разговаривает. Что дальше будет, я не знаю. Он лежит в многопрофильной больнице по Кошкарбаева в Астане, — рассказала его супруга.
По словам Жанель Токиной, руководство завода тщательно пытается скрыть подробности произошедшего. А еще уверяет, что оплатили компенсацию в два миллиона тенге, но на самом деле не сделали этого.
С мая по июль они оплатили за квартиру. В мае купили продукты, лекарства мужу и оплатили анализы. В июне реабилитацию. В январе оплатили за пластину 3Д. Также оплатили больничный. На этом все. И то, мне приходилось все это буквально «отвоевывать» у руководства. Компенсацию в два миллиона тенге не оплатили. Более того, когда человек получает производственную травму, ему должны оплачивать 75% зарплаты. Но ничего не платят, — рассказала женщина.
Сама Жанель Токина написала письмо в МВД РК с требованием возобновить дело, расследовать его тщательно и привлечь к ответственности руководство завода.
Корреспондент Press.kz обратился за комментарием в ДП Астаны и в ТОО «Танжер-1». Продолжение следует.