В Казахстане больше не будут строить бетонные дороги
Использование бетона при строительстве дорог сочли слишком дорогим удовольствием в Казахстане, передает Press.kz со ссылкой на Kolesa_pavlodara.
Альтернативой бетона пока, по всей вероятности, будет выступать асфальт. Об этом в интервью корреспонденту портала Kolesa.kz сообщил руководитель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин.
От использования бетона мы пока решили отойти. У нас уже был опыт его применения, выявивший определенные трудности при эксплуатации и ремонте. Если в асфальте образовался дефект, можно приехать и быстро его устранить. С бетоном иная ситуация, — цитирует издание председателя автомобильного комитета.
При этом, больше всего чиновников беспокоят не временные затраты, а финансовые. Слишком дорого обходится содержание дороги, если в ней есть бетон. Особенно зимой.
Главная — борьба с гололедом в зимний период, плюс содержание дорог слишком затратно. Деньги, которые на это выделяются, не покрывают стоимости работ. Так что мы этот вопрос сейчас изучаем и, возможно, вернемся к строительству бетонных дорог позже, — отметил Толеген Абдуллин.
Что касается уже существующих бетонных дорог, то для улучшения их состояния летом проведут работы по чистке, заливке и обустройству дополнительных швов.
Казахстанцы в свою очередь новость восприняли в штыки, считая, что бетон по качеству дорожного покрытия не идет ни в какое сравнение с асфальтом, который нужно каждый год ремонтировать. Водители предположили, что как раз в ежегодном ремонте и зарыта собака на самом деле.
«Бетон долговечен, а асфальт — нет, коррупция с бетона не сможет снять сливки», «На западе дальние дороги делают из бетона. Срок службы — 30 лет. Внутридворовые дороги делают из асфальта. Нашим коррупционерам не выгодно 30 лет не брать деньги», — примерно в таком русле высказывается большинство пользователей социальных сетей.