"Я заикался, трясло 2 дня": жертва пранка с бензопилой рассказал о последствиях
Панические атаки, бессоница, нервный тик - вот неполный список психологических последствий, с которыми могут столкнуться жертвы пранков, передает Press.kz.
Телеканал КТК побеседовал с одной из невольных участников такого пранка: Еркебулан Жексенбеков зашел в лифт, когда организаторы розыгрыша якобы пытались напасть на него с бензопилой. Юноша рассказал, что после розыгрыша приходил в себя несколько дней, теперь опасается заходить в лифты и выбирает лестницы. По словам Жексенбекова, организаторам пранка повезло, что на его месте не оказался человек со слабым сердцем.
«В моменте, когда залетели с бензопилой, я вообще не понял – и в моменте даже начал заикаться. Она была, получается, на цепи. От нее, когда была включена, масло начало брызгать и испачкало все мои штаны. Меня трясло очень даже, я где-то два дня отходил от этой ситуации», - сказал Жексенбеков в эфире телеканала.
Автора пранка с бензопилой уже неоднократно наказывали, он дважды отбывал административный арест за подобные розыгрыши.
Для авторов подобных роликов это возможность набрать просмотры в соцсетях и заработать лайки. Для жертв это чревато целым рядом психологических проблем: паническими атаками, бессонницей, нервным тиком. Психолог Алтыншаш Матаева рассказала, что к ней уже обращались жертвы жестоких розыгрышей.
«После пранка у человека появились панические расстройства, то есть атаки появились. То есть он не может спать, не может кушать. Пять-шесть встреч пришлось разбирать», - сказала Матаева.
На пугающие тенденции уже обратили внимание в полиции и в парламенте. Некоторые депутаты призывают строже наказывать авторов такого контента. Мажилисмен Нартай Сарсенгалиев считает, что пранкеров необходимо не только наказывать по всей строгости закона, но и блокировать их аккаунты в социальных сетях. Сами же соцсети, по его мнению, должны сообщать властям о видео, в которых были нарушены общественный порядок и личные границы людей.