Жительница СКО потеряла контроль над телефоном после звонка от мошенников
Предотвратить онлайн-хищения помог полицейский, сообщает Press.kz.
Жительница района М.Жумабаева, позвонив от соседки, обратилась в полицию с просьбой о помощи. Она потеряла контроль над своим телефоном и не могла дать отбой в разговоре с подозрительной женщиной, которая называла себя работником банка, пишет polisia.kz.
По вызову прибыл участковый инспектор Нурсултан Аксанов. Первым делом он поставил на “захваченном” аферистами телефоне режим “В самолете” - это позволяет защититься от удаленного доступа к устройству. После этого удалось прервать разговор с аферисткой и отменить загрузку подозрительного приложения, которое скачивалось на телефон сельчанки.
Женщина пояснила, что изначально ей позвонил неизвестный, представившийся работником АО “Казпочта”. Он сообщил, якобы для получения посылки нужно назвать код из sms. Затем последовал звонок от лжесотрудницы банка. Она заверила сельчанку, что на нее оформляется кредит, и чтобы защититься от него, якобы нужно установить некое приложение.
К счастью, по техническим причинам установка подозрительного приложения затянулась. Это обстоятельство и смекалка участкового помогли женщине не стать жертвой интернет-мошенников. Устранив угрозу удаленного доступа к телефону сельчанки, Нурсултан Аксанов удалил на устройстве все подозрительные приложения, помог женщине заново выпустить электронные ключи на eGov, а затем на сервисе eGov.mobile установил услугу “добровольный отказ от получения кредита сроком на шесть месяцев”.