Уральск – засилье российских номеров

Уральск – засилье российских номеров

Уральск, безусловно, красивейший город, со своей неповторимой и неоднозначной историей. Такое ощущение, что само место буквально пропитано тысячелетним прошлым кочевников, хранящем их бунтарский дух. Начавшийся еще с Золотоордынского поселения Жайык, прошедший бытность казачьей бунтарской станицей Яицкое, он буквально наполнен событиями.

Но проходя его широкими улицами, заходя в уютные кварталы, меня постоянно преследовало ощущение нечто странного — чувство неуловимого противоречия. Искать ответ долго не пришлось, все лежало на поверхности, причем в прямом смысле. Ездило по дорогам, стояло припаркованное у обочин или в тихих Уральских дворах.

Такого количества машин с российскими номерами я не видел нигде в Казахстане. Учитывая то, что часто бываю в Костанайской области. Да даже в Мерке, где я провел первые две недели осени, не было столько «киргизов».

Признаюсь, чувство довольно странное. Особенно когда ты стоишь, ожидая перехода на центральной площади города между областным и городским акиматами, а мимо тебя проносятся сплошным потоком «россияне».

Догадываюсь, что езда на таких номерах дает владельцам ряд мнимых преимуществ, вроде дешевизны покупки такой техники, но здесь возникает вопрос — а сколько проблем вместе с этими машинами появляется в стране? Начиная от учета, налогов, да элементарно нарушений ПДД?

Таксист, что вез меня в гостиницу, признал – почти треть города живёт на этом, торговле российскими машинами. У таких автомобилей есть еще одна проблема – очень часто это угнанные из России тачки. Причем с одним главным условием: она должна быть настолько старой и стоить буквально копейки, что на ее поиск даже не будут заморачиваться.

А один из основных источников притока подобной техники оказался в шаговой доступности от моей гостиницы – авторынок, работающий по выходным. Правда, когда я зашел в среду, оказалось, что купить машину можно в любой день. Вереницы машин с оставленными под лобовым стеклом номерами владельца позволяют сделать приобретение без проблем.

Некоторые вообще не заморачиваются, оставляя машины прямо на обочине. Ну а что, если есть спрос – значит, ждите и предложение. Вот только сколько угроз как лично себе, приобретая такую машину, и, главное, обществу создает владелец – большой вопрос.

Хотя достаточно лишь маленькой толики вот этих цифр: как сообщает МВД РК, только за период с января по август этого года на машинах с иностранным учетом было совершено 879 ДТП. В них погибло 170 человек и 1162 было ранено. Так что ответственным органам давно уже пора навести порядок на этом рынке.