Акимат Акмолинской области продолжает тратить миллионы на пиар за счет бюджета

Около шести миллионов тенге потратит акимат Акмолинской области на заказные посты в региональных Instagram-пабликах. Основная проблема заключается в том, что никакой практической пользы для общества они не несут: посты собирают не больше 10-20 лайков, а комментарии под ними впредь будут предаваться жесткой цензуре местных властей, передает Press.kz.

Акимат Акмолинской области продолжает тратить миллионы на пиар за счет бюджета
Фото:

Подробности государственной закупки рассказал активист Роман Честных. Он отметил нестандартные требования в технической спецификации к лотам, которые свидетельствуют о продвижении государственной политики путем модерирования комментариев к публикациям. Иными словами, акимат имеет право по своей субъективной оценке цензурировать и удалять нелестные комментарии пользователей.

По словам активиста, часть средств уже заплатили, а значит, посты уже должны быть на просторах Интернета, однако в документах не указано, какие именно паблики их опубликовали. Судя по прошлым закупкам, заказные посты уже публиковали сообщества kokshetaulive и netip.kokshe, но большинство проплаченных постов уже недоступны.

Разве приобретенный за счет бюджета информационный товар не должен храниться в социальных сетях постоянно или у него, как у продуктов, есть срок годности? И, конечно, есть вопрос в эффективности оплаты из бюджета постов в паблике, где они набирают по 10-20 лайков, – пишет Роман.

Активист возмутился, почему за счет бюджетных средств публикуются посты с элементами цензуры. Такой подход, на его взгляд, мешает вести открытый общественный диалог и эффективности использовать налоги для реального развития страны.

И мы пока все еще не видим, какие именно посты оплачены за счет бюджетных средств, что позволило бы каждому решать для себя о степени восприятия такой информации. И если новый закон об онлайн-рекламе заставит блогеров маркировать рекламу, то все еще непонятно, будут ли маркироваться посты, оплаченные за счет бюджетных средств, ведь сложно назвать «общественно-политическое информирование» онлайн-рекламой. Хотя можно иногда назвать пропагандой, — заключил он.

Ранее академию лояльных блогеров за счет бюджета хотели создать в Алматы, но никто не пришел. Соответствующее объявление провисело на сайте государственных закупок почти месяц, но никто так и не решился взяться за реализацию проекта.