Сенатор Андрей Лукин поднял проблему нарушения законности с использованием инспекционно-досмотровых комплексов при проведении таможенного контроля, передает Press.kz.
Депутат заявил, что груженные авто и железнодорожные вагоны при пересечении границы должны обязательно проходить проверку на инспекционно-досмотровых комплексах. По его словам, контроль позволит выявлять правонарушения в области таможенного регулирования. Для этого на границе установлено 32 специальных комплекса.
В период с 1 января по 1 октября 2022 года 68 580 транспортных средств с грузом пересекли границу без таможенного контроля с использованием инспекционно-досмотровых комплексов ввиду их не функционирования по различным причинам. При этом длительность неисправности составляла от 1 до 181 дня», — заявил Лукин.
Он подчеркнул, что при не функционировании инспекционно-досмотровых комплексов обязательному досмотру подлежат лишь отдельные группы товаров согласно профилям риска.
Сенатор подчеркнул, что указанные обстоятельства создают условия для коррупции и увода от ответственности недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.
Для решения имеющихся проблем депутат предложил Правительству предпринять ряд конкретных мер, направленных на модернизацию и техническое дооснащение инспекционно-досмотровых комплексов, а также принять превентивные меры по ревизии инспекционно-досмотровых комплексов, проверке на соответствие закупаемых инспекционно-досмотровых комплексов.