Генпрокуратура РК предложила ужесточить наказания за грубые и повторные нарушения ПДД

За последние пять лет в Казахстане зарегистрировано 75 тысяч ДТП, в которых пострадало почти 100 тысяч человек. Ежедневно в автомобильных авариях травмируются и погибают люди. Поэтому Генпрокуратура РК предложила ужесточить наказание за грубые и повторные нарушения ПДД, передает Press.kz.

Генпрокуратура РК предложила ужесточить наказания за грубые и повторные нарушения ПДД
Фото:

Из-за превышения скорости произошло четверть аварий в Казахстане. Также ДТП совершались из-за нарушений ПДД, в том числе вождения в состоянии алкогольного опьянения, бесконтрольного выпаса скота.

Нередко сами пешеходы становятся виновниками транспортных происшествий. Только в этом году по этой причине совершено 233 ДТП, где погибло 40 человек и получили различные травмы – 155.

Ситуация усугубляется ненадлежащей дорожной инфраструктурой, особенно на загородных трассах, некачественными дорогами и нелегальными перевозками пассажиров.

К примеру, за длительное время реконструкции участка трассы Караганда Балхаш (протяженностью 362 км) с 2019 года там произошло 99 ДТП.

В рамках реализации поручений Главы государства необходимо принять комплексные меры по обеспечению дорожной безопасности. Совместно повышать дисциплину вождения, соблюдать принцип нулевой терпимости к любым правонарушениям, — отметил Генеральный прокурор Берик Асылов.

В связи с этим Генпрокуратурой инициирован вопрос о проработке поправок в Кодекс РК «Об административных правонарушениях», предусматривающих ужесточение ответственности за грубые и неоднократные нарушения ПДД.

Акимам регионов совместно с профильными министерствами предложено проработать вопросы строительства дополнительных пешеходных переходов, обеспечить установку необходимых дорожных знаков, расширение сети автоматических камер фиксации дорожных правонарушений. Особое внимание будет уделено созданию безопасной среды для учащихся.

Министерству внутренних дел совместно с местными исполнительными органами рекомендовано составлять реестры аварийно-опасных участков дорог, определить перечень проблем и последовательно их разрешать.