Грузы из Китая в Центральную Азию, Европу и порты Каспийского моря будут идти без задержек. Правда, только после завершения строительства новой железной дороги в обход Алматы, передает Press.kz.
Грузы из Китая будут попадать в Казахстан, минуя железнодорожный узел Алматы, который сейчас загружен настолько, что товары задерживаются на станции до двух суток. Правда, для этого нужно завершить строительство новой железной дороги Жетыген — Казыбек бек, которая будет проходить в обход станции Алматы.
Первое звено будущего железнодорожного полотна общей протяженностью в 130 км заложили в Алматинской области.
Планируется, что новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел как минимум на 40%, тем самым существенно сократив время доставки грузов. В строительстве новой железной дороги поручено использовать преимущественно отечественную продукцию. Совершенно точно это касается шпал, рельсов, трансформаторов, песка и щебня.
Ранее зеленый свет был дан казахстанским производителям мебели. Правительство обязало подрядчиков, реализующих проект «Комфортные школы», закупать в школы нового формата только отечественную мебельную продукцию.