Из-за технического сбоя пациенты часами ждали своих лекарств в поликлинике Павлодара

В одной из поликлиник Павлодара пациенты часами ждали в очереди своих лекарств. Почему так произошло, разбирался Press.kz.

Из-за технического сбоя пациенты часами ждали своих лекарств в поликлинике Павлодара
Фото:

В Instagram-паблике «Жалобы Павлодара» было опубликовано фото очереди за лекарствами в поликлинике. Надпись к фотографии гласила о том, что люди тратят на получение медикаментов несколько часов.

Люди, которые получают бесплатно свои лекарства, стоят в очереди по часу. Зачем придумали такое, что при получении лекарств, детям или пенсионерам нужно стоять долго? Какой код? А если дети дома одни болеют, а ты пришел получить лекарства и застрял до вечера? — задается вопросом одна из пациенток.

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Жалобы Павлодар (@zhaloby_pavlodar)

Позже выяснилось, что медучреждение, где образовалась очередь, это ТОО «Almaz Medical Group». Они прокомментировали ситуацию, отметив, что с 1 января 2024 года произошли некоторые изменения по оказанию государственной услуги «Предоставление лекарственных средств, специализированных лечебных продуктов, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан». На основании данных изменений, при обеспечении в аптеке выписанных препаратов, поступает SMS-оповещение с номера 1414 на номер пациента, зарегистрированного в электронной системе.

Во второй половине дня 25.01.2024 г. произошел технический сбой в информационной системе не только по ТОО «Алмаз Медикал Груп», но и по всей республике, что явилось причиной приостановки выдачи лекарственных препаратов. С целью упорядочения ожидания выдачи препаратов, а также для разъяснений и дачи полной информации по изменениям в оказании данной государственной услуги при обеспечении препаратами в аптеке присутствовали заместитель главного врача по СПП и ВК и главная медсестра поликлиники, — рассказали в больнице.

Для регистрации и проверки номеров в информационных системах в аптеке работали заведующий отделением и старшая медсестра.  Отпуск лекарственных препаратов осуществлялся двумя фармацевтами и главной медсестрой.

После возобновления работы портала, все пациенты, находящиеся в очереди, были обеспечены препаратами. Инвалиды, а также пациенты, у которых имеются трудности в передвижении, обеспечиваются препаратами на дом соцработниками поликлиники, — отметили в поликлинике.

Ранее в Караганде несовершеннолетнего покупателя продуктового магазина госпитализировали с ножевым ранением после того, как он не захотел пропускать без очереди другого. А еще, большие очереди образовались в Талдыкоргане из-за проездных для школьников.