Из-за забастовки турецких диспетчеров казахстанцы часами ждут вылета из Антальи

Пассажиры вынуждены часами ждать свои рейсы в духоте, сообщает Press.kz.

Аэробус Fly Arystan едва не столкнулся с другим самолетом в аэропорту Мумбаи
Фото: из открытых источников

В аэропорту Антальи продолжается забастовка авиадиспетчеров. Задерживаются десятки рейсов. Представители профсоюзов заявили: акция будет идти до тех пор, пока работодатели не поднимут зарплаты и не улучшат условия труда, сообщает КТК. С перебоями сталкиваются и казахстанцы. Алматинка Нургуль Карасаева недавно вернулась в Алматы из Алании. 

Мы должны были улететь в 13:40, но ждали в аэропорту еще час и десять минут.  В аэропорту Антальи очень много людей. Даже мест нет, чтобы присесть. Очень душно там. Ни кондиционеры, ничего не работает. Нам ни воды, ничего не предоставили, - говорит Нургуль Карасаева.

По информации турецких СМИ, чаще всего задерживаются внутренние рейсы местных авиакомпаний AJet и Pegasus. Страдает и наша Air Astana. Фонд «Туристік Қамқор» напоминает: спустя два часа задержки пассажирам должны предложить напитки, через четыре – еду. При опоздании более чем на восемь часов авиакомпания обязана предоставить ночлег. А если человек потерял сутки, может потребовать компенсацию.

Во многих договорах забастовки, задержки по причине отсутствия действий наземных служб, как правило, относятся к форс-мажору. Если это форс-мажор, то тогда вам ничего компенсировать не будут. Поэтому тем, кто покупает просто билеты, желательно обращаться за страховкой. Сейчас очень много есть хороших предложений по страхованию. В том числе и страховка в случае, если какие-то службы объявляют забастовки, - рассказала председатель фонда «Туристік Қамқор» Инна Рей.

Если отдых срывается, туристам нужно обращаться по номеру, указанному в страховом полисе. Необходимо сразу предоставить фото- и видеодоказательства. Специалисты проведут разбирательство. И если страховка покрывает этот инцидент, пострадавшие получат деньги.