Карабаев объяснил, почему у Air Astana нет крупного конкурента

Министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев не считает, что авиакомпания Air Astanа монополизировала рынок в Казахстане. Об этом он заявил в кулуарах Правительства, передает Press.kz.

Карабаев объяснил, почему у Air Astana нет крупного конкурента
Фото:

Глава ведомства напомнил, что в стране действует режим «открытого неба». Однако зарубежные конкуренты не спешат работать в Казахстане из-за дефицита авиатоплива.

В целом трактовка о том, что монополия, она не правильная. Понимаю, что 70% всех внутренних перевозок осуществляют Air Astana и Fly Arystan, но у нас open sky. То есть любой авиаперевозчик может приехать и работать на нашей территории, не имея никаких ограничений. У нас самый главный вопрос в ограничении авиатоплива. В целом потребуется, чтобы перевозку осуществлять, где-то 1,3 млн тонн. Возможность наших нефтяных заводов — от 700 тысяч тонн до одного миллиона тонн. Увеличить количество, в целом, привлечь авиакомпании можно. Главный вопрос стоит в обеспечении их авиатопливом. Для чего прорабатывается вопрос его импорта», — сказал Марат Карабаев.

Он заверил, что сейчас МИИР ведет работу по привлечению на казахстанский рынок новых авиакомпаний.

Безусловно, в отношении грузовых перевозок эта работа уже начата. Аналогичную работу ведем в том числе по привлечению в Казахстан не только отечественных, но и иностранных авиакомпаний, которые внутри Казахстана будут летать. Вопрос обсуждаем, — сказал он.

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Алмаз Ыдырысов на заседании ранее назвал главные причины дороговизны авиабилетов.