Всего за последние четыре года на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог выделено порядка 1,9 триллиона тенге. По данным аудита, доля автодорог республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет всего 72%. По словам председателя ВАП Алихана Смаилова, в этом виноваты большегрузы, передает Press.kz.
Разрушению дорог способствует проезд большегрузов с нарушением разрешенной массы.
Эта проблема существует и никак не решается долгие годы по причине лоббирования интересов отдельных участников перевозочного процесса и отсутствия принципиальной позиции государственных органов. Некорректно фиксируются нарушения, установленные автоматизированными станциями измерений. Нужен категорический запрет на проезд большегрузов по дорогам общего пользования. И ужесточение ответственности за причиняемый ущерб государству, - сказал Алихан Смаилов.
Более того, ухудшению состояния дорог способствует, как ни странно, средний ремонт дорог, который не требует разработки проектно-сметной документации и проведения экспертизы. По словам Смаилова, установлено низкое качество управления проектами по международным займам под гарантию государства. Имеет место затягивание сроков их реализации. Это привело:
А еще дефицит строительных материалов и их низкое качество отражаются как на себестоимости строительства и ремонта дорог, так и на своевременности реализации проектов автодорожной отрасли. Проведение экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции и ремонте автодорог недостаточно эффективно.
Сохраняется остаточный принцип финансирования работ по текущему содержанию дорог. За последние четыре года в среднем 67% от норматива. Имеет место недоукомплектованность АО «НК «КазАвтоЖол» дорожно-эксплуатационной техникой, необходимой для содержания автодорог республиканского значения, - резюмировал Алихан Смаилов.
Ранее министр транспорта Марат Карабаев не признал статистику МВД по ДТП из-за плохих дорог.