Российские грузоперевозчики возмутились новыми правилами для желающих обойти санкции через Казахстан. Они обвиняют республику в протекционизме, передает Press.kz со ссылкой на mk.ru.
Теперь российские и белорусские автоперевозчики не смогут возить товары из Европы по казахстанской квоте. Они уверены, что новые правила, ограничивающие допуск к международным грузоперевозкам, вводятся, чтобы защитить казахстанских водителей.
Политолог, руководитель отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин пояснил, что с формальной точки зрения закон обоснован, так как иностранные перевозчики заняли значительный кусок товарного транзита в стране, из-за чего могут возникнуть проблемы с бизнесом и безопасностью. При этом, участие в одном экономическом союзе казахстанцев не смущает.
Все это требует оценки специалистов. Посмотрим, как все это будет. Казахстан – страна своеобразная. Она существует за счет благорасположения государств, через которые проходят транзитные потоки экспорта сырья. Пока это благорасположение есть – и торговый баланс неплохой. А если оно поменяется, то будет совсем другой разговор, — заявил он.
Политолог подчеркнул, что пока ситуация не выходит за рамки лоббизма казахстанских транспортных компаний и не собирается выходить на межгосударственный уровень. Эксперт пояснил, что внешняя политика Казахстана остается неоднозначной.
Мы наблюдаем странную ситуацию: с одной стороны, Казахстан через своих чиновников кричит на каждом углу, что они не будут поощрять вторичный экспорт, с другой стороны, этот вторичный экспорт только растет, — сказал Грозин.
Читайте также: В России нашли очередное «доказательство» войны не только с Украиной, но и всей Европой
Тем временем, Министерство иностранных дел России опубликовало ответы на вопросы СМИ, где в разделе о Казахстане намекнуло на «национальную карту» во внутренней политике соседнего государства.