В Костанайской области вновь заявили о необходимости восстановления аэропорта Аркалыка, который бездействует не первый десяток лет, сообщает press.kz.
Вопрос о возобновлении перелетов из аэропорта Аркалыка подняли жители города на встрече с акимом Костанайской области Кумаром Аксакаловым 1 февраля 2024 года. Тему обсуждают не первый год. В 2020 году в регионе планировали начать разработку проектно-сметной документации на реконструкцию аэропорта. Деньги хотели получить по линии программы «Нурлы жол» из республиканского бюджета в рамках развития малой авиации республики.
Сам аэропорт Аркалыка не функционирует с 1998 года. То есть прекратил свою работу на следующий год после упразднения Тургайской области, административным центром которой и был моногород. В 2020 году в сети появилось объявление о продаже аэропорта за 30 миллионов тенге.
Сегодня в Костанайской области обещают субсидировать перелеты в моногород, если аэропорт восстановят.
Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог совместно с акиматом Аркалыка прорабатывают и всесторонне изучают вопрос по восстановлению аэропорта. На данный момент непосредственно этим вопросом занимается мой заместитель Ерлан Спанов. Ведем переговоры с несколькими авиакомпаниями. Также готовы отремонтировать объекты, необходимые для обеспечения воздушных перевозок, — процитировал акима Костанайской области Кумара Аксакалова областной еженедельник.
Читайте также: Депутат потребовал восстановить аэропорт в Аркалыке.
Тему развития малой авиации обсудили в январе 2024 года и в Министерстве транспорта в рамках рабочего совещания. Главная задача в этом направлении – восстановить малые аэропорты в регионах и связать через них населенные пункты, удаленные от крупных республиканских артерий наземного транспорта. Аркалык, безусловно, одна из таких точек на карте. Даже с областным центром он связан лишь одной дорогой.
По итогам совещания глава Минтранспорта поручил рассмотреть вопросы строительства и реконструкции аэропортов в городах Урджар, Ушарал, Зайсан, Катон – Карагай, Каркаралы, Улытау и Аркалык, а также продолжить работу по развитию малой авиации, — отметили в ведомстве.
Однако казахстанская практика показывает, что эффективно управляют аэропортами именно зарубежные компании. Сегодня в Казахстане воздушными гаванями Астаны и Алматы уже руководят иностранные инвесторы. Им готовы передать в управление еще 20 аэропортов страны.