КТЖ на грани выживания. Как сообщил сегодня глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов, ухудшение состояния активов, наращивание долгов и невозможность их обслуживания без кардинальных изменений в управлении приведет компанию к дефолту. Как будут решать эту проблему рассказал министр транспорта Марат Карабаев, передает Press.kz.
По словам Карабаева, КТЖ в дальнейшем может стать компанией-перевозчиком, а вопросы магистральных железнодорожных сетей будет решать другая организация.
В целом мы обсуждаем вопрос магистральных железнодорожных сетей внутри КТЖ, его разделении как отдельного юридического лица, а в дальнейшем, возможно, его уведение от структуры КТЖ. Тогда это будет другая организация - магистральные железнодорожные сети, то есть стратегический объект будет у госкомпании. А сама КТЖ, возможно, рассмотрим, как компанию-перевозчик, - сказал Карабаев, отметив, что планируют это сделать уже в 2025 году.
Также министр отметил, что в дальнейшем есть видение по выведению компании, в том числе на IPO, но этот вопрос пока только обсуждается.
Ранее председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов раскритиковал деятельность компании «Қазақстан темір жолы» после проведенного в ней аудита. Как оказалось, сегодня КТЖ не способна оплачивать свои обязательства. Компания находится в «красной» зоне кредитного риска. Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 триллиона тенге и продолжает расти.