Министр транспорта посетовал, что авиакомпании не успевают закупать самолеты для казахстанцев

Казахстанские авиакомпании не успевают обеспечивать спрос на внутренние перевозки. Об этом заявил министр транспорта РК Марат Карабаев, сообщает Press.kz.

Министр транспорта посетовал, что авиакомпании не успевают закупать самолеты для казахстанцев
Фото:

На встрече с населением Усть-Каменогорска местные жители активно задавали вопросы министру по развитию авиационного сообщения. Оказалось, жители ВКО больше предпочитают летать, чем ездить. Так, например, главу Минтранспорта попросили наладить авиасообщение между всеми райцентрами и городом Усть-Каменогорск, в том числе с селом Урджар и Катон-Карагайским районом, и открыть дополнительные авиарейсы с Зайсана в Астану и Алматы.

Кроме того, усть-каменогорцы до пандемии и событий прошлого года часто летали в российские города, поэтому было немало вопросов о восстановлении прямых рейсов в регионы соседнего государства. Также есть большой спрос на прямые перелеты в Шымкент, Туркестан и Актау. Прежде некоторые авиакомпании осуществляли перевозки между городами, но оказались в экономической ловушке, когда одного рейса в неделю было мало пассажирам, а авиакомпаниям для увеличения частоты полетов не хватило бортов.

Марат Карабаев рассказал, что пассажиропоток на внутренних авиалиниях быстро растет. Если в прошлом году перевезено 11 миллионов пассажиров, то в этом году уже 13,5 миллиона.

Рост более 20%. До пандемии у нас никогда не было больше 8 миллионов пассажиров. То есть граждане нашей страны все больше предпочитают пользоваться авиатранспортом. Получается, спрос растет, а предложение с точки зрения обеспечения бортами немного не поспевает. Сейчас авиакомпании активно расширяют парк воздушных судов. В этом году закуплено 14 новых машин. Бизнес-модель в отечественной авиации строится на международных принципах, поэтому авиакомпании самостоятельно устанавливают стоимость билетов и самостоятельно приобретают самолеты. Для продолжения закупа бортов они оптимизируют свою деятельность таким образом, чтобы больше зарабатывать на самых рентабельных маршрутах. Поэтому некоторые направления закрываются. Но мы все же попробуем снова открыть рейс «Усть-Каменогорск-Шымкент». Давайте посмотрим, есть ли такая возможность, — ответил министр.

Также в ходе посещения ВКО Карабаев ознакомился с работой железнодорожного вокзала, автовокзала, аэропорта и судоходного шлюза.