Нарушения на 22 млрд тенге выявил при аудите Минфин РК

С начала 2023 года Комитет внутреннего госаудита Министерства финансов РК точечно проверил 57 млрд тенге бюджетных средств и выявил нарушения на более чем 22 млрд тенге, передает Press.kz.

Нарушения на 22 млрд тенге выявил при аудите Минфин РК
Фото:

При этом ведомство утверждает, что из 22 млрд тенге — 6,3 млрд тенге можно восстановить работами, поставкой материалов и оборудования.

Что касается оставшихся 16 млрд тенге, то, как показали результаты электронного госаудита, деньги зачастую перечислялись поставщикам и подрядчикам за несуществующие товары и услуги.

К примеру, в сфере строительства не соблюдаются графики производства работ, что приводит к корректировке проектов строительства и их многократному удорожанию, иногда свыше 48% от первоначальной стоимости.

Бюджетные средства, предусмотренные на строительно-монтажные работы, расходуются на приобретение материалов и оборудования, которые фактически находятся у завода изготовителя, либо «в пути», не обеспечивается сохранность активов, нарушается процесс строительства.

Акты выполненных работ в каждом третьем случае не публикуются на веб-портале госзакупок по причине их фактического несоответствия.

Так, в управлении строительства Костанайской области установлено отставание от графика строительства четырех объектов из пяти на 2,5 млрд тенге, при этом за невыполненную часть работ при строительстве школы в Костанае подрядчику выплатили 43,6 млн тенге.

В рамках строительства Смарт-центра для детей в Костанае приобрели медийное оборудование и систему освещения на 1,3 млрд тенге, тогда как само здание лишь в начальной стадии строительства, при этом выявлена нехватка оборудования на 8,7 млн тенге.

По проекту «Создание индустриальной зоны в городе Костанай» подрядчики не поставили программное обеспечение для мониторинга электроснабжения на 37,9 млн тенге.

В управлении топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Астаны отсутствуют графики работ по 2-й очереди строительства газопровода высокого давления с 3 по 9 пусковым комплексам.

При этом с апреля по декабрь 2022 года в каждый договор подряда семи пусковых комплексов по четыре раза вносили изменения, в том числе по переносу финансирования на 2023 год, что приводит к бесконтрольному ведению строительства и срыву сроков реализации проекта.

При проверке газификации Астаны выяснилось, что подрядчику оплатили материалы и оборудование на 6,6 млрд тенге, фактически находящиеся у субподрядных организаций, при этом не обеспечено приобретение материалов у отечественных производителей на 1,2 млрд тенге.

Также установлено перечисление бюджетных средств за строительство дороги по улице Кумисбекова и Насосно-фильтровальной станции, где фактически не выполнили работу на 56,8 млн тенге.

Управление активов и государственных закупок Астаны приобрело несоответствующие условиям квартиры и административное здание на 1,9 млрд тенге. В квартирах отсутствовали мойки, электроплиты, счетчики воды и электричества, а адмздание было без предусмотренного договором крытого паркинга с лифтом, охранной сигнализацией и вентиляции с охлаждением.

Кроме того, в здании на момент проверки работали 11 сторонних организаций, такие как нотариус, салоны красоты, торговые компании и т.д., у которых не было договоров аренды госимущества, и они не возмещали бюджету эксплуатационные расходы.

Отдел ЖКХ города Атырау оплатил реконструкцию автомобильной дороги на 17,5 млн тенге, на которой отсутствовали 184 дорожных знака и два остановочных павильона. Также были оплачены непоставленные автономные котлы для котельной села Талгайран на 106,4 млн тенге.

Аналогично отдел ЖКХ Усть-Каменогорска перечислил подрядчику более 91 млн тенге за установку 100 единиц опор электричества, однако при контрольном обмере выявлено, что электрические опоры не установлены.

В Жамбылской области проверяющие дистанционно подтвердили неправомерное заключение договоров на сумму более 2 млрд тенге, якобы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Однако никакого ЧС не объявлялось, а заказчики данную норму использовали намеренно для заключения договоров с отдельными поставщиками без конкуренции на всю выделенную из бюджета сумму. В случае конкурентного закупа экономия могла составить порядка 100 млн тенге, — рассказали в министерстве.