Оценка состояния домов в Уральске продолжается. На сегодня непригодными для жилья признаны 808 домов, всего, как предполагают власти, подлежит сносу около трех тысяч. Акимат города подписал договора на сумму 18 миллиардов тенге с крупными компаниями на покупку квартир семьям, чье единственное жилье признано аварийным. В целом на обеспечение жильем пострадавших от наводнения необходимо 60 миллиардов тенге. Об этом заявил замакима Уральска Азамат Халелов, передает Press.kz.
По последним данным, в Уральске 52 дачника, единственное жилье которых признано непригодным из-за паводка, получили новые квартиры, приобретенные на спонсорские средства.
Всего, как сообщил Халелов порталу «Уральская неделя», с момента объявления режима ЧС в акимат города поступило 10 492 обращения от граждан, чье имущество пострадало от паводка. Однако позже выяснилось, что более пяти тысяч дачников имеют собственное жилье. Более трех тысяч семей постоянно проживает на дачах и не имеют жилья.
Без правоустанавливающих документов на дачах живут 700 семей. У них нет государственного акта на землю и технического паспорта, на руках только членские книжки в дачных товариществах и оплаченные счета за коммунальные услуги по месту жительства.
Порядка 700 жителей дач имеют долю в 50% на недвижимое имущество. Есть и те, кто является собственником комнат в общежитиях — это порядка 100 человек. Еще около 300 дачников имеют зарегистрированное на них недвижимое имущество в отдаленных районах области, которое давно разрушено или находится в аварийном состоянии.
По всем заявлениям мы работаем детально. Сейчас приоритет в работе отдаем тем семьям, которые во время паводка потеряли единственное жилье. По всем остальным категориям граждан мы также будем работать, изыскивать возможность обеспечить их жильем, — заявил Азамат Халелов.
130 специалистов привлекли к исследованию жилья, они выявили, что более 1500 домов подлежит сносу. По 808 дачам проведены заседания комиссий, и принято решение их владельцам купить новое жилье.
Напомним, 23 апреля в акимате Уральска собрались жители дачных кооперативов, чьи дома затопило. Они требовали решить их проблему.