Шквал негодования в семьях погибших горняков вызвало заявление заместителя премьер-министра Тамары Дуйсеновой о размере зарплат рабочих на шахте имени Костенко, передает Press.kz.
Заместитель премьер-министра Тамара Дуйсенова на брифинге в правительстве со ссылкой на цифровые карты семей огласила размеры зарплат погибших шахтеров. По ее словам, рабочие, не вернувшиеся домой со смены, получали от 300 тыс. до 1,6 млн тенге.
Среди них есть молодые работники, те, кто только устроился туда. В зависимости от квалификации и функционала, который они выполняли, — объяснила заместитель премьер-министра достаточно существенную разницу в оплате труда рабочих.
Эти цифры вызвали волну возмущения у семей, потерявших в шахте имени Костенко мужей, братьев, сыновей и отцов.
Не порочьте имена обычных тружеников, мужиков-шахтеров. И так люди привыкли читать информацию о вымышленных средних зарплатах. А сейчас, прочитав о космических деньгах за месяц работы, люди будут думать, что ради такой зарплаты шахтеры могли рисковать своей жизнью, — написала в карагандинский паблик родственница одного из погибших горняков.
И приложила выписку из банковского приложения о поступлении зарплаты на счет. Никакими миллионами там и близко не пахнет. Например, в августе на зарплатный счет одного из погибших упало 596,4 тыс. тенге, а в октябре — 573,9 тыс. тенге.
И судя по комментариям пользователей социальных сетей, это и есть реальные суммы, которые ежемесячно получали за свой каторжный труд шахтеры. Причем, не молодые, которые только пришли, а с большим стажем работы.
Взрыв на шахте имени Костенко в Караганде произошел 28 октября. Сначала сообщалось об 11 погибших и 18 пострадавших, но с каждым часов количество жертв увеличивалось. Взрыв газометана в лаве унес жизни 46 горняков. После трагедии Касым-Жомарт Токаев поручил правительству прекратить сотрудничество с АО «АрселорМитталТемиртау».