Средний ремонт одного километра дорожного полотна стоит более 100 миллионов тенге. Однако Минтранспорта тратит от 120-150 миллионов за километр, так как производится средний ремонт с усиленной конструкцией. Об этом в ходе брифинга для представителей СМИ сообщил министр транспорта РК Марат Карабаев, передает Press.kz.
Все зависит от того, какой материал заложен. Например, на юге один вид асфальта. На севере — другой вид асфальта. Мы говорим, что средний ремонт — 2,5 тысячи километров. В среднем один километр стоит от 120-150 миллионов тенге. Это двухслойный асфальт, где предусмотрено 9-15 сантиметров, — сказал один из экспертов Минтранспорта.
В свою очередь министр транспорта Марат Карабаев дополнил, что на самом деле средний ремонт одного километра дорожного полотна стоит 100 миллионов тенге.
Но то, что мы продвигаем, средний ремонт с усиленной конструкцией — поэтому 120-150 миллионов тенге выходит, — пояснил он.
В Минтранспорта также отметили, что в 2024 году они поставили задачу завершить модернизацию ряда автодорожных проектов по направлениям «Астана-Балхаш-Алматы», «Талдыкорган-Усть-Каменогорск», «Актобе-Кандыагаш» и «Атырау-Астрахань», общая протяженность которых составляет две тысячи километров. В целом прогресс работ по данным проектам составляет около 80%.
По словам главы транспортного ведомства, в этом году продолжается ремонт, строительство и реконструкция 5,3 тысячи километров дорог республиканской сети. В этом году охвачены рекордные 12 тысяч километров автодорог.
Программой среднего ремонта охвачены дороги, которые не ремонтировались более 20 лет. Так, к примеру, строительно-ремонтными работами охватим автодорогу «Жезказган – Петропавловск», которая проходит через территорию четырех областей. В Актюбинской области планируем отремонтировать дорогу «Кандыагаш-Эмба-Шалкар-Иргиз», а в Восточно-Казахстанской и области Абай автодорогу, которая соединяет Усть-Каменогорск и Семей, — отметил руководитель министерства.
Для достижения поставленных задач подрядные организации продолжают заготовку дорожно-строительных материалов и полномасштабно ведут строительно-монтажные работы. В министерстве заверяют, что принимают все необходимые меры для своевременного завершения автодорожных проектов.
Напомним, министр транспорта Марат Карабаев отверг статистику Министерства внутренних дел по ДТП из-за плохих дорог. Тем временем в правоохранительном ведомстве заявляли, что с января по апрель в Казахстане произошло 164 ДТП из-за плохих дорог. В этих дорожных происшествиях погибли пять человек, 112 пострадало.