Сулейменова в конце карьеры министра заявила, что лес в Казахстане воровали и жгли

Бывший министр экологии и природных ресурсов Зульфия Сулейменова после увольнения подвела итоги своей работы на посту, передает Press.kz.

Сулейменова в конце карьеры министра заявила, что лес в Казахстане воровали и жгли
Фото:

Часто критикуемая казахстанцами Сулейменова отметила, что ее министерство было «одним из сложнейших». Также она поблагодарила граждан за поддержку, выразила признательность президенту Касым-Жомарту Токаеву и поздравила нового министра Ерлана Нысанбаева.

Отметим, что главным скандалом во время ее работы на посту министра был лесной пожар в области Абай. Тогда погибли 15 человек — 14 работников лесхоза и один тракторист, по своей инициативе поехавший помогать лесникам в борьбе с огненной стихией.

Природный резерват «Семей орманы», где возник пожар, находится в ведении комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан — ведомства, которое возглавляет Сулейменова. Мы рассказывали о том, что о потенциальной трагедии экс-министра предупреждали за два месяца до его начала.

Читайте также: Министр Сулейменова даже в отпуске не перестает пиариться

В своем прощальном посте Сулейменова признала, что систематическая кража леса, незаконная вырубка, поджог леса и укрытие отдельных пожаров имели место. Она уверяет, что сейчас на этапе регистрации находится приказ о запрете отпуска леса в круглом виде, а также об объявлении моратория на 10 лет на вырубку хвойной древесины.

Сулейменова считает, что на лесное хозяйство в стране плохо повлияло снятие запрета на вырубку хвойной древесины.

Напомним, что после трагедии в области Абай казахстанцы возмущались тем, что у лесников не было противопожарной одежды.

Вынуждена признать, что принятые еще в 2015 году нормы положенности не включали в себя средства защиты и противопожарную одежду, — заявила Сулейменова.

Экс-министр сразу же при этом заверила, что в ведомстве разработали «обновленные нормативы положенности», где предусмотрели противопожарную одежду и смогли получить дополнительное финансирование в 2023 году в 918 миллионов тенге из резерва Правительства на закуп данной одежды для 4 405 работников природоохранных и лесных учреждений (из них 1 335 работников ООПТ и 3 070 работников лесхозов МИО).

Мы также начали дорабатывать нормы положенности лесников, чтобы включить дополнительную технику для улучшения материально-технической базы, например, закуп квадроциклов для труднодоступных мест и БПЛА (беспилотные летательные аппараты), — добавила она.

Читайте также: «Было дело»: министр экологии Сулейменова подтвердила судимость отца

Сулейменова подытожила итоги работы тем, что впервые за всю историю существования Совета безопасности его заседание было посвящено экологической безопасности.

Также, по ее словам, ведется работа по подготовке нормативов качества окружающей среды.

Мы отстаивали и уверена, продолжим отстаивать позицию по сверхнормативному размещению серы оператором NCOC на Кашагане и необходимости полной ликвидации нефтяных скважин в границах песчаного массива Кокжиде. Знаю, это неудобная позиция для многих, но уверена, что министерство продолжит ее отстаивать, — добавила она.

Также экс-министр добавила, что на этапе завершения находится аудит «АрселорМиттал Темиртау».

Это была сложная проверка, требовавшая тесного взаимодействия с прокуратурой. Я уверена, что в скором времени 600-страничный отчет о результатах проверки будет представлен, — заявила она.

32-летняя Сулейменова стала самым молодым министром Казахстана в январе 2023 года. Она сменила на посту главы Минэкологии Сериккали Брекешева.

Отметим, что в рейтинге лучших стран для «зеленой» жизни Казахстан оказался на одной из последних строчек, заняв лишь 72-е место из 78, уступив таким странам как Намибия, Габон, Зимбабве, Эсватини и Афганистан.

Министр не раз попадала под критику казахстанцев. Так, в апреле она отказалась комментировать экологический скандал, который разгорается в поселке Маралды Восточно-Казахстанской области.

Тогда она заявила, что этот вопрос сейчас находится в зоне ответственности местного акимата и Министерства индустрии.

Напомним, что жители поселка Маралды уже более двух лет пытаются защитить свой природный заповедник — они проводят митинги, пишут жалобы и петиции, однако вопрос строительства золотодобывающей фабрики так и стоит в повестке дня.