Решить проблему со скоростным Интернетом поручил Токаев. Ответственность за это лежит на правительстве, в частности на Министерстве цифрового развития, и акимах регионов. На реализацию президент РК Токаев дал полгода, передает Press.kz.
Токаев заявил о масштабной цифровой трансформации системы образования, которую необходимо вывести на качественно новый уровень. В первую очередь, по словам президента, нужно до 2027 года провести скоростной Интернет во все школы, где его еще нет. При этом в каждой из них должна быть развернута соответствующая локальная сеть.
Решению этой насущной задачи будет способствовать национальный проект «Доступный Интернет». Вместе с тем, нужно обеспечить всех школьников доступом к продвинутым цифровым платформам с качественным обучающим контентом, в том числе электронными учебниками. Все материалы при этом должны пройти тщательную отраслевую экспертизу, — сказал глава государства.
Еще одна актуальная задача – устранить неравенство качества образования в городских и сельских школах.
Всем известно, что сельские дети имеют ограниченные возможности при получении образования. Причиной тому является нехватка квалифицированных педагогов и необходимого оборудования. Половина сельских образовательных учреждений – это компактные школы, которые не укомплектованы профильными специалистами.
Все эти проблемы накапливались годами. Многие из них связаны с массовым переездом населения в город. Важно развивать сельские школы как интеллектуальные и общественные центры. В этой связи обращаюсь и к благотворителям: нужно помочь, в первую очередь, сельским школам. Немаловажно обучить педагогов основным цифровым компетенциям. Каждый учитель должен не только хорошо знать свой предмет, но и ориентироваться в современных технологиях, которые открывают широкие горизонты возможностей, — сказал президент.
Использование цифровых решений в учебном процессе – это уже норма. Поэтому, по словам Токаева, необходимо активнее внедрять дистанционное обучение. Сочетание традиционного и онлайн-форматов развивает у детей навыки самостоятельного поиска информации, сохраняя при этом возможности для их социализации в школе.
Дистанционное обучение успешно применяется во многих странах. Мы тоже имели такой опыт в период пандемии. Для дальнейшего развития онлайн-обучения нам необходимо заложить соответствующую правовую основу, — отметил он.
Выступая на республиканском съезде педагогов, президент РК Касым-Жомарт Токаев затронул тему нехватки мест в школах, пообещав, что в стране искоренят трехсменное обучение. Он подчеркнул, что педагог – это важнейшее звено в процессе формирования нового качества казахстанской нации. Однако на сегодня в стране не хватает пять тысяч учителей.