В Казахстане можно стать чиновником, имея отца-уголовника: что скрывает самый молодой министр?

В Сети появилась информация о том, что предполагаемый отец нынешнего министра экологии и природных ресурсов Зульфии Сулейменовой — бывший уголовник. Сейчас министр попала под жесткую критику из-за пожара в области Абай, в котором погибли 14 сотрудников «Семей орманы», оказавшиеся бессильными против пожара из-за отсутствия необходимой техники. Резерват находится в ведении министерства Сулейменовой.

В Казахстане можно стать чиновником, имея отца-уголовника: что скрывает самый молодой министр?
Фото:

В Казахстане можно стать министром, имея отца-уголовника

В кулуарах Мажилиса заместитель Генерального прокурора Жандос Умиралиев 14 июня сообщил, что видел публикации в Сети касательно отца Зульфии Сулейменовой. Однако ведомство пока не проверяло эту информацию на достоверность.

Ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию не могу, потому что официально к нам никто не обращался с этим вопросом. Я также как и вы буквально вчера прочитал в одном из источников, распространявшем такую информацию. На достоверность мы ее не проверяли, но, я думаю, в рамках следствия как раз-таки все версии будут отрабатывать. И будет дана оценка фактам, которые вы озвучили, — сказал Жандос Умиралиев.

На вопрос о том, возможно ли в принципе в Казахстане стать министром, если твой родственник имеет судимость, Умиралиев ответил, что это «законом не запрещено».

Лицо, которое назначается, к нему только такие требования предъявляются (об отсутствии судимости. — прим. ред.).

Четыре года лишения свободы за кражу в крупном размере

В судебном кабинете действительно есть приговор в отношении Сулейменова Булата Калимулловича, который и является предполагаемым отцом молодого министра. В 2011 году его признали виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 175 части 3 пункта «б» УК РК «Кража, совершенная в крупном размере«. Булату Сулейменову дали четыре года лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. А также взыскали в пользу АО «СНПС-АктобеМунайГаз» более двух миллионов тенге.

В судебном решении говорится о том, что в 2009 году Булат Сулейменов, будучи руководителем ТОО «Акстил», вид деятельности которого «оптовая торговля ломом и отходами черных и цветных металлов», заключил договор с АО «СНПС-АктобеМунайГаз». Сулейменов должен был безвозмездно утилизировать металлолом, в том числе и оставшийся от бывшего водовода «Жанажол-Кенкияк» на контрактной территории «СНПС-АктобеМунайГаз». Сулейменов нанимает бригаду и приступает к демонтажу труб.

Прокопав, согласно соглашению, примерно 2-2,5 км земли, и не видя для себя никакой материальной выгоды от демонтажа старых труб на данном участке, Сулейменов Б.К. без разрешения заказчика и вопреки заключенному соглашению из корыстных побуждений и извлечения для себя материальной выгоды, с целью кражи, то есть тайного хищения чужого имущества в крупном размере, поручил наемным рабочим ТОО «Акстил» перейти автотрассу «Кенкияк-Жанажол» и приступить к демонтажу труб с недействующего нефтепровода от 15 колодца в направлении ДНС (дожиная насосная станция), который не было указано в акте по разбивки демонтажа труб водопровода «Кенкияк -Жанажол». На что наемные рабочие ТОО «Акстил», не зная о преступных замыслах Сулейменова Б.К., направленного на совершение кражи, то есть тайного хищение чужого имущества в крупном размере, с 01 июля 2009 года по 08 июля 2009 года на территории поселка Шенгельши, примерно в 2 км от поселка начали демонтаж толстостенных труб. (…) После чего данные трубы в общем количестве 670 метров на общую сумму 2 010 000 тенге по указанию Сулейменова Б.К. на неустановленных следствием автомашинах были вывезены в неизвестном направлении, — говорится в документе.

Суд посчитал, что Сулейменов Б.К. «тайно похитил трубы на общую сумму 2 010 000 тенге, принадлежащие АО «СНПС-АктобеМунайГаз». Сам Булат Сулейменов своей вины не признал. Он заявил, что трубы не продавал, а отдал местной жительнице и никакой выгоды с этого не имел. Но суд к нему не прислушался.

Спорные родственные связи

Однако спросить о всплывших фактах самого министра Зульфию Сулейменову пока не представляется возможным. После скандала с пожаром она так и не появилась в публичном поле.

Зульфия Сулейменова одна из самых молодых министров в кабмине. Ей 32 года, входит в Президентский молодежный кадровый резерв. Трудовой стаж начала не с простого специалиста, а с заместителя директора Департамента климатической политики и зеленых технологий Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК. Успела побывать депутатом Мажилиса. Стремительный рост карьеры Зульфии Сулейменовой некоторые связывали с ее родством с известным политиком Ерланом Кариным, государственным советником РК. Однако сам Карин ранее опровергал, что Зульфия Сулейменова является его племянницей. Но их пути все же пересекались — она работала научным сотрудником КИСИ. Этот же институт в свое время возглавлял Ерлан Карин. Оба — из Актобе.

Сразу после того, как пожар в Абайской области принял трагические масштабы, президент освободил от должности министра по чрезвычайным ситуациям Юрия Ильина. Однако Зульфия Сулейменова, в чьем ведении как раз резерват «Семей орманы», пока остается на своем посту. Несмотря на вскрывшееся плачевное состояние резервата.

По словам замгенпрокурора Умиралиева, в рамках уголовного дела допросу подлежат как Ильин, так и Сулейменова. А в каком статусе будет фигурировать в деле самый молодой министр, покажет время.