В МВД назвали основные причины интернет-мошенничества

В век цифровых технологий угроза интернет-мошенничества стала глобальной, затрагивая даже наиболее технологически развитые страны мира.  Казахстан, к сожалению, не является исключением. Только за первые четыре месяца 2024 года в стране зарегистрировано более 6,5 тысячи случаев интернет-мошенничества, причинивших ущерб на сумму более 11 миллиардов тенге. Какие причины этому предшествуют, рассказали в МВД. Подробнее Press.kz.

Фото: Фото: иллюстративное

Существует несколько видов интернет-мошенничества:

  1. Мошенничество через интернет-торговлю — с начала года зарегистрировано более 2 700 таких случаев.
  2. Инвестиционные схемы быстрого обогащения — с начала года более 700 казахстанцев повелись на сладкие обещания мгновенного обогащения через инвестиции, которые им предлагали мошенники, и стали жертвами, зачастую вкладывая последние сбережения или даже оформляя кредиты.
  3. Телефонные звонки от имени сотрудников банков и государственных органов. Мошенники звонят, представляясь сотрудниками банков, правоохранительных органов или других госорганов, чтобы выманить ваши данные или деньги. Совместно с операторами связи такие звонки блокируются, и уже пресечено более 49 миллионов таких попыток. Однако бдительность граждан, как отмечают в МВД, остается ключевым фактором в борьбе с этой угрозой.
  4. Мошенничества через WhatsApp. Мошенники используют популярные мессенджеры, такие как WhatsApp, чтобы убедить граждан перевести деньги на «безопасный» счет или оформить кредит. В этом году зарегистрировано около двух тысяч таких случаев. Они также могут просить установить приложения для удаленного доступа и передавать SMS-коды, что позволяет мошенникам управлять вашими финансами.
  5. Доступ к личным кабинетам через eGov. Используя украденные данные, мошенники получают доступ к личным кабинетам граждан на eGov, откуда они могут похитить ценную информацию и деньги. Всегда проверяйте подлинность звонков и сообщений, особенно если вам предлагают предоставить конфиденциальные данные. Сотрудники банков и полиции никогда не проводят спецопераций по телефону. В таких случаях кладите трубку и немедленно сообщайте о подозрительных звонках.

Здесь могут быть разные причины. Если рассмотреть вид мошенничества, к примеру, как онлайн-торговля, то здесь может быть мошеннический фактор. Мошенники могут указать цену намного ниже рыночной и люди ведутся на эти уловки. В некоторых случаях мошенникам были известны персональные данные граждан, из-за чего им доверяют, думая, что им звонят сотрудники банков или правоохранительных органов. Такие данные могут быть получены из различных источников, в том числе социальных сетей, — заметил официальный представитель МВД Шынгыс Алекешев.

В свободном доступе приложения для определения номера, такие как Getcontact, Eyecon и другие.

Еще раз хочу обратиться к гражданам. Будьте бдительны. Не соглашайтесь на сомнительные услуги, не передавайте личную информацию незнакомым людям и не доверяйте лицам, которые по телефону просят выполнить какие-либо действия, — резюмировал Алекешев.

Ранее в МВД рассказали, какие меры предпринимают для привлечения к ответственности иностранных интернет-мошенников. 

В апреле 2024 года в МВД рассказали, что не выявили сотрудников банков, причастных к интернет-мошенничествам в Казахстане.