Водители на западе Казахстана продолжают выдвигать необоснованные требования

Водители ТОО «West Oil Software» (WOS) на Западе страны продолжают выдвигать необоснованные требования по переводу их в другие нефтяные компании региона, передает Press.kz.

Водители на западе Казахстана продолжают выдвигать необоснованные требования
Фото:

При этом, требования водителей не имеют под собой оснований, поскольку WOS уже обеспечивает им высокие условия труда и социального пакета.

На сегодняшний день заработная плата работников WOS в среднем составляет 500-600 тыс. тенге на «руки», что более чем в 2,5 раза выше, чем пару лет назад. Кроме того, сотрудники могут воспользоваться высоким социальным пакетом согласно условиям коллективного договора. Социальный пакет на одного человека составляет более 1 миллиона тенге в год на «руки».

Коллективный договор предоставляет сотрудникам ряд привилегий:
• Премии к 5 государственным и профессиональным праздникам.
• Материальную помощь на оздоровление.
• Выплаты многодетным семьям, выплаты к 1 сентября, по случаю рождения ребенка и другие виды помощи.

Общий объем социального пакета составляет 31 вид выплат, и он вырос более чем в 5 раз по сравнению с 2021 годом. С учетом социальных выплат доходы одного работника в WOS в среднем составляют 600-700 тыс. тенге (чистыми на «руки»).

Корни конфликта, по мнению экспертов, кроются попытке водителей WOS манипулировать руководством предприятия на фоне повышенного страха местных властей перед несанкционированными митингами и акциями протеста.

Для объективной оценки происходящего необходимо напомнить о том, как водители оказались в компании WOS и причем тут ТОО «Oil Transport Corporation».

Программа 5/50 как точка отсчета

В 2017-2018 гг. дочерние предприятия АО НК «КазМунайГаз», включая ТОО «Oil Transport Corporation» (ОТК), приняли участие в программе досрочного расторжения трудовых договоров (Программа 5/50). Эта программа предоставила сотрудникам возможность добровольного расторжения трудовых отношений с компенсацией в размере 50% от заработной платы за последние пять лет.
Принятие Программы долгосрочного развития в 2017 году стало стратегическим шагом для вывода из убыточных видов деятельности, улучшения финансового положения и оптимизации расходов дочерних предприятий КМГ.

Однако, для поддержания социально-экономической ситуации в регионе бывшие сотрудники ОТК были трудоустроены во многие подрядные компании, в том числе и в WOS.

Сегодня сотрудники WOS, ранее переведенные из OTK в рамках Программы 5/50, выходят с требованиями, несмотря на рост заработных плат и улучшение социального пакета в последние годы.

Многие эксперты отмечают, что текущие требования сотрудников WOS не вписываются в контекст последних изменений в общественно-политическом поле. Подобного рода манипуляции были эффективными при старой власти, где не было ни справедливости, ни прозрачности. И именно поэтому старому руководству нефтяных компаний легче было залить всех протестующих деньгами, вместо того, чтобы доказывать свою правоту в правовом поле.

Сложившаяся ситуация предоставляет пищу для обсуждения вопроса, насколько обоснованными считать запросы водителей, учитывая уже предоставленные им выгоды. Одним из ключевых моментов является рост заработных плат в WOS. Средний доход на «руки» увеличился более чем в 2,5 раза за последние несколько лет. Этот фактор, в сочетании с обширным социальным пакетом, выходящим далеко за пределы стандартных условий, поднимает вопрос о причинах требований водителей и их обоснованности.

Слабеет позиция водителей на фоне того, что 5 лет назад они получили компенсацию от компании ОТК в размере 30 месячных окладов и гарантированную работу на более выходных условиях в течение 5 лет. В прошлом году этот контракт был вновь продлен на 5 лет. Теперь же казахстанцы задаются вопросом, а не многого ли хотят водители?