К представителю уполномоченного по правам человека по ВКО обратилась женщина с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации с задолженностью в банке, сообщает Press.kz.
Женщина рассказала представителю УПЧ, что столкнулась со сложной жизненной ситуацией — у нее сгорел дом, а позже скончался супруг.
Она попросила банк пересмотреть график платежей. Но в этой просьбе банк отказал, так как ранее она уже получала платежные каникулы.
Представитель УПЧ направил запрос в адрес банка, после этого вопрос разрешили. Банк согласился пойти навстречу женщине и рассмотреть урегулирование графика платежей по кредиту, — сообщили в пресс-службе УПЧ по ВКО.
Позже женщина предоставила банку документы, подтверждающие ухудшение финансового состояния. В итоге банк реструктуризироал ее задолженность.
10 мая стало известно, что в Сенате рассматривают проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам минимизации рисков при кредитовании и защиты прав заемщиков». Теперь интересы заемщиков будут защищать омбудсмены