Выстрел был: брат Рахимбаева рассказал свою версию инцидента с охотником

Брат известного бизнесмена Айдына Рахимбаева — Серик Рахимбаев в эксклюзивном интервью редакции Press.kz рассказал свою версию инцидента, случившегося в Коргалжынском районе Акмолинской области. Бизнесмен пояснил, нападал ли он на охотника Батыра Сейкенова и стрелял ли в людей в тот день.

Выстрел был: брат Рахимбаева рассказал свою версию инцидента с охотником
Фото:

По правилам журналистики, чтобы объективно изложить информацию, нужно выслушать две стороны конфликта. На прошлой неделе охотник Батыр Сейкенов дал интервью Press.kz, в котором обвинил Серика Рахимбаева в нападении с применением оружия, а также заподозрил, что он находился в состоянии наркотического опьянения. Его можно прочитать по ссылке.

Чтобы выслушать вторую сторону конфликта — Серика Рахимбаева, корреспондент Press.kz обратился к его брату Айдыну Рахимбаеву в компанию BI Group и написал Серику Рахимбаеву в мессенджер в Facebook. Нам хотелось узнать, был ли инцидент в Коргалжынском районе, стрелял ли Серик Рахимбаев в Батыра Сейкенова, и было ли покушение на убийство. Ответ от Серика Рахимбаева не заставил себя долго ждать. В беседе с корреспондентом Press.kz он заявил, что Батыр Сейкенов искажает факты.

Батыр Сейкенов лжет насчет того, что там произошло. Мало того, пытается хайповать на этом. С правоохранительными органами никаких близких отношений у меня нет. Тем более никому взяток не давал. Очень неприятно, когда твое имя полощут. Я никогда не употреблял наркотики. Я не стрелял в Батыра Сейкенова. Это был случайный выстрел, и мой оппонент об этом знает, — начал свой рассказ Серик Рахимбаев.

В качестве доказательства он предоставил заявление, написанное соратником Батыра Сейкенова — Жомартом Байбековым. В нем Жомарт Байбеков просит подполковника полиции Коргалжынского района Куанышева прекратить уголовное дело в отношении Серика Рахимбаева, начатое по его заявлению по факту повреждения автомашины в результате неосторожного обращения с охотничьим ружьем.

Материальных и моральных претензий не имею. От дальнейшего расследования и проверки отказываюсь. Никаких претензий к Рахимбаеву Серику Жумадиловичу не имею, — написано в заявлении.

Заявление Жомарта Байбекова датировано 25 августа 2023 года.

Никаких людей в камуфляжной форме там (в Коргалжынском районе на месте инцидента — прим. ред.) не было. Там были инспекторы «Охотзоопрома» и от Министерства экологии. Я не люблю публичность. Поэтому стараюсь не участвовать в этом всем. Но вынужден отвечать на нападки этого человека, — сказал Рахимбаев.

После этого Серик Рахимбаев рассказал, что действительно ему принадлежит мясокомбинат в селе Сабынды в Акмолинской области. Он рассказал о своих наградах, в числе которых: кавалер ордена «Курмет», кавалер ордена «Еңбек Даңқы», кандидат ветеринарных наук.

В свое время, когда наш мясокомбинат работал в полную мощь, когда были открыты китайские, иранские рынки, мы платили 48% бюджета в районах. К сожалению, после пандемии коронавируса и как объявили ящур (вирусная болезнь домашних и диких парнокопытных животных — прим. ред.), мы немного сдали свои позиции. Но в целом, слава Богу, все нормально, — рассказал Рахимбаев.

То, что в день инцидента был в Коргалжынском районе вместе с сотрудниками «Охотзоопрома» Серик Рахимбаев не отрицает. Однако уверяет, что тогда отстрела сайгаков якобы так и не произошло.

Отстрел собирались производить на землях, которые принадлежат одному ТОО, учредителем которого я являюсь. То есть, фактически, это была моя территория, моя земля. Министерство экологии изначально хотели 200 голов отстрелить по биообоснованию. 30 лет этим не занимались, для этого надо было сделать разведку боем. Для этого это мероприятие по отстрелу 200 сайгаков сделали, — отметил Серик Жумадилович. 

Рахимбаев также рассказал, что вместе с ним были два его друга, при этом отметил, что они не были в камуфляжной одежде, предоставив фотографию с поездки.

Это фотография, ко мне в гости приехали мои друзья — один из Алматы, другой из Астаны. Они приехали посмотреть розовых фламинго. У нас очень красиво. Это мы стоим, сзади нас озеро, где мы смотрели фламинго. И потом мы подъехали к этим охотникам. И тут подъехал Батыр Сейкенов и начал со всеми ругаться, материться, кричать. Хотя сам является охотником, но в этот раз он выступал в роли зоозащитника, — рассказал Серик Рахимбаев.

Как произошел выстрел Серик Рахимбаев не пояснил, но обещал рассказать подробности при личной встрече. Тем не менее, он высказал свою версию того, почему деятельность института зоологии наряду с «Охотзоопромом» не понравилась Батыру Сейкенову.

Дело очень долго рассматривали, сделали ряд экспертиз. Заявление Байбекова было сделано на другой день, когда он понял, почему так произошло. Мне кажется, почему Батыр так шумит, он всю жизнь занимается охотничьей деятельностью, и мимо его рта прошел «большой пирог». Он посчитал, что всех сайгаков мне отдадут. У меня просто мясокомбинат находится в Сагынды. И из 30 тысяч отстреленных сайгаков, примерно пять тысяч привезли ко мне. Ко мне возили сайгаков из Акмолинской и Карагандинской областей. И может ему что-то не хватает что ли, что он развел такую бурную деятельность? Он с самого начала начал поливать грязью BI Group, потом сказал, что с Айдыном у него прекрасные отношения. Потом сам сказал, как он собирается продавать сайгаков, проводить охоту на них, — рассказал глава мясокомбината.

В качестве доказательств он предоставил видеоролик Батыра Сейкенова, в котором охотник предлагает проводить промысловую охоту на сайгаков. По мнению Сейкенова, у людей должна быть экономическая мотивация, поэтому регулированием сайгаков должен заниматься «Охотзоопром», который, подключив охотхозяйства со всего Казахстана, будет получать рога животных, а туши будут реализовывать сами охотники населению Казахстана.

В сентябре владелец двух охотхозяйств в Костанайской области Батыр Сейкенов возмутился тем, что Институт зоологии РК намерен легально убивать 200 сайгаков, «прикрываясь наукой». После этого он заявил, что в него и его соратника Жомарта Байбекова стреляли, однако история обросла слухами и многие подумали, что к делу причастен бизнесмен Айдын Рахимбаев, но это было не так.

В октябре Министерство экологии подтвердило, что в Казахстане будут отстреливать сайгаков для регулирования численности. Правда, вместо 200 сайгаков хотят убить 520 тысяч особей, сказал министр экологии.

Если Айдын Рахимбаев к делу сам не причастен, то о его брате Серике Рахимбаеве сказать того же нельзя. Более того, выяснилось, что Серик Рахимбаев реализует туши убитых сайгаков в Казахстане.

После этого аграрный эксперт Кирилл Павлов заявил, что Министерство экологии придумало статистику по пострадавшим сельхозугодьям от сайгаков, которых теперь убивают, получается, зря.

Буквально два дня назад, 12 декабря 2023 года, стало известно, что сайгаки в Казахстане больше не на грани исчезновения.

А 13 декабря 2023 года, Батыр Сейкенов сообщил, что брата Айдына Рахимбаева — Серика не стали привлекать к ответственности по делу о покушении на его жизнь.