Бизнесмену Кайрату Боранбаеву отказали в смягчении меры пресечения, он встретит Новый год в следственном изоляторе.
Адаовкат подсудимого Данияр Канафин просил суд отпустить его подзащитного под домашний арест, так как у него на иждивении находятся престарелая мать, двое несовершеннолетний детей и дочь с инвалидностью. Также у Боранбаева имеются проблемы со здоровьем.
Подсудимый заявил, что он ничего незаконного не сделал, он просил закрыть дело за отсутствием состава преступления и отпустить под домашний арест до завершения суда.
«Вопрос заключается не в том, чтобы выйти под домашний арест, а в полном оправдании. Потому что мы ничего незаконного не сделали. Конечно, домашний арест был бы более приемлемой формой взаимодействия во время суда. Мы закрыли выдуманный ущерб, оплатили его. Поэтому я не могу понять, в чём смысл держать нас под стражей? Если нас хотят принудить ещё к чему-то, то после десяти месяцев нахождения в следственном изоляторе для нас не составит труда посидеть ещё шесть месяцев. Но должна быть какая-то гуманность. Мы не являемся наркоманами, с которыми, к сожалению, сидим; мошенниками, которые рассказывают, как они это делают; рецидивистами. (…) Мы можем спокойно находиться под домашним арестом и никуда не собираемся убегать. Мы готовы представить дополнительные залоги и гарантии, если они нужны», – заявил бизнесмен.
Судья Назгуль Бапакова отказала в ходатайстве об изменении подсудимому меры пресечения. Своё решение она мотивировала тем, что подсудимый обвиняется в совершении преступления, за которое ему грозит больше 5 лет лишения свободы.
Бизнесмена Кайрата Боранбаева подозревают в хищении более 14,5 млрд тенге на сделках при перепродаже газа национальной компании QazaqGaz. Он является сватом старшей дочери Нурсултана Назарбаева, его дочь состояла в браке с покойным Айсултаном Назарбаевым.