Журналист Данияр Адилбеков уже почти месяц находится в изоляторе временного содержания под следствием по обвинению в «ложном доносе», сообщил его адвокат. По информации Press.kz, расследование в отношении Адилбекова ведет Комитет национальной безопасности, однако причины этого не уточняются.
В своем обращении к коллегам-журналистам Адилбеков заявил, что его арест связан с публикациями в Telegram-канале «Дикая Орда» и главным заявителем по делу стал вице-министр энергетики Ерлан Аккенженов.
Приветствую, коллеги. Многие из вас знают меня лично. Сегодня я решил обратиться к вам. Нет, я не прошу меня освободить. Я просто хочу, чтобы вы знали и мою правду. Меня арестовали по заявлению вице-министра энергетики Ерлана Аккенженов. Мне вменяют 419 статью 3 часть — «Заведомо ложный донос». Я в своих публикациях призывал обратить внимание на многочисленные обращения иностранных инвесторов, которые утверждали, что стали заложниками коррупционной схемы, курирующего вице-министром энергетики. Письмо было в открытым доступе на портале E-otinish на имя президента. Призываю все независимые СМИ страны провести журналистское расследование. У меня есть вопросы — была ли проверка в отношении Аккенженов, чтобы утверждать, что это заведомо ложный донос. Что такое ложный донос? Я не писал на него заявлений в правоохранительные органы, а лично призывал компетентные органы, а это может быть комиссия по этике министерства. Хоть как-то были проверены доводы? Ответ — нет. Я считаю, что меня судят за правду те, кто разворовывает страну и лоббирует интересы эксклюзивного покупателя казахстанской нефти –Vitol. С уважением, Данияр Адилбеков, — написал он.
Публикации, за которые задержали журналиста, были размещены в Telegram-канале «Дикая Орда». В них Адилбеков писал о новом руководстве аэропорта Алматы, о предполагаемых выплатах вознаграждения журналистам за публикации, порочащие честь и достоинство убитой Салтанат Нукеновой, а также о поставках нефтепродуктов, курируемых замминистра Аккенженовым.
Однако адвокат Адилбекова указывает, что в публикациях нет достаточных оснований для возбуждения уголовного дела по статье о «ложном доносе». Кроме того, журналисту не дают возможности выйти под залог или домашний арест.