Жители села в ВКО боятся отравления цианидом из-за строительства фабрики у реки

Жители Маралдинского сельского округа в ВКО пожаловались на строительство золотодобывающей фабрики у реки, откуда поставляется питьевая вода. Они уверены, компания начнет сливать отходы цианида в местные реки, передает Press.kz.

Жители села в ВКО боятся отравления цианидом из-за строительства фабрики у реки
Фото:

По словам активистов, фабрика строится на горе, непосредственно над селом Маралды, в близости от одноименной питьевой реки, впадающей в Иртыш. Эта водная сеть является крупным водным массивом, который может пострадать от экологической катастрофы. Они уверены, что компания начнет очистку золота с использованием цианида. Жители ссылаются на Департамента управления земельными ресурсами по ВКО, который выявил нарушения при выделении земельного участка.

Строительство столь вредной фабрики приведет к неминуемой гибели фауны, флоры и экосистемы всего Восточного Казахстана, — заявили общественники.

Маралдинцы опубликовали обращение к президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву, где привели пример аварий на аналогичных золотодобывающих фабриках, когда попадание цианида в реку вызывало масштабные жертвы. Они отметили, что компания была зарегистрирована только в 2021 году, a потому не имеет опыта для столь опасного для экологии проекта.

По проекту вредные отходы производства — это отработанная цианидом руда, которая будет хорониться на этой же горе. Малейшая утечка, так как сама руда добывается взрывами, сейсмические какие-то колебания и мы имеем риск попадания цианида в реку. Не говоря о том, что все участки, выделенные под это производство — пахотные земли, — заявила одна из активисток.

Вместо реализации подобного проекта, жители села просят главу государства наделить регион статусом природоохранной зоны или объединить с Катон-Карагайским национальным парком.

Читайте также: Эко-активисты выступили против строительства АЭС в сейсмоопасной зоне Казахстана

Ранее жители Алматы создали петицию о признании в городе экологической катастрофы. Они уверены, что акимат ничего не делает для того, чтобы их защитить.